Гаражные ворота обычно делят на определенные группы:

1)      по открытию проема на рулонные, секционные, распашные, подъемно-поворотные;

2)      по способу открытия на те, что открываются только физическим усилием и автоматические.

Ремонт гаражных ворот обычно разделяют на ремонт автоматики ворот и ремонт ворот конструкции.

Для обеспечения долговечной и качественной работы секционных гаражных ворот обращайте внимание на геометрию подъема пола, вес полотна, сбалансированный благодаря торсионным пружинам, насколько качественный материал ворот составляющих конструкцию. При перекосе ворот нагрузка на ролики (ролики осуществляют перемещение по боковым направляющим) значительно выше и их нейлоновая оболочка изнашивается быстрее, и они выпадают из направляющих. И это приводит как к заклиниванию ворот во время из движения, так и выпадению из направляющих волокон. Если происходит перекос ворот вниз или вверх при их движении, то на один из тросов значительно увеличивается нагрузка, что соответственно приводит к деформации другого троса. По это причине ворота заклинивает из-за обрыва одного из тросов. Обрыв обоих тросов - явление достаточно редкое, и приводит к деформации и падению полотна ворот. Тогда потребуется заменить полотно нижней секции.

Средний вес гаражных ворот 80 кг и более, поэтому необходимо контролировать состояние торсионных пружин, балансировку веса полотна.

Сейчас, стараясь понизить стоимость ворот, используют более тонкие и не очень прочные комплектующие, но при эксплуатации вы сразу заметите разницу. Ремонт таких удешевленных ворот обойдется вам намного дороже.

Распашные ворота обычно используются без автоматического открытия, но сегодня есть наработки позволяющие установить на них автоматику.