Хочу вас спросить - а что такое музыка? Если собрать всё в целом, я понимаю - это наша реальность в виде поиска музыки. Почти так же, как художник пишет на холсте, так и композитор создает свое творение, радующее всех нас.
Правила музыки едины во всех жанрах, стилях и направлениях, вникая в классику, вы поймете и всю другую музыку. А самое важное вы поймете наш мир, со всеми его прелестями и недостатками. Если эта статья подтолкнула вас к классике, не начинайте прыгать в нее с головой, потихоньку: прослушивайте по одному произведению(3-4 минуты) в день. Тренируйтесь сосредотачиваться на музыке. Из композиторов 20 века можете попробовать Хачатуряна, Рахманинова, Пьяцолла. Избегайте для начала таких великих, как Бах и Моцарт. Оставьте сильнейших на потом. Они Гении, и в их композициях могут играть по несколько мелодий в один и тот же момент. То есть надо больше напрягать извилины.
А вот эти в самый раз: Бетховен, Вивальди, все Штраусы, Лист, Брамс, Бизе.
Лично рекомендую : “Лирические пьесы” Григ, “Карнавал” Шуман, Шопен...А лучше залезьте в интернет, скачайте целый концерт. Посмотрите как оно происходит. Как дирижер орудуя палочкой командует оркестром. Как музыка передает настроение, чувства, ненависть, любовь, отчаяние,зависть.Услышьте и переживите это...я думаю это не оставит вас равнодушными. Я не агитирую вас все бросить и начать слушать только классику, это не так, я хочу, привязать вам капельку.

е только у обывателя, но и у большого количества музыкантов бытует ошибочный стереотип относительно чистоты звука. Сразу хочу разуверить. Под понятием «чистый, божественный, ангельский, музыкальный», тем более «волнующий или экспрессивный звук» нужно понимать математически грязный звук. С точки зрения присутствия в нем именно точно заданной частоты, постоянства фазы колебания, однородности частотного спектра и наличия кратных (производных) частот (т.н. обертоновых примесей) - о чистоте здесь не может быть и речи. По-настоящему чистый звук мы воспринимаем как нечто непотребное. Примером чистого звука может явиться гудок компьютерного динамика, установленного внутри корпуса системного блока и издающего звук при каких-либо нарушениях в работе системы. Его звук как шило: плоский и въедливый, язык не поворачивается называть его чистым. Уверяю вас, именно таким будет очищенный от примесей и искажений звук. Мы явно ощущаем его синтетический характер, в природе таких звуков практически не существует, попробуем разобраться почему.

Помимо всего прочего существует среда распространения колебаний. Это среда самых больших пределов расширения-сужения. В данном случае просто необходимо упомянуть о воздухе, т.к. он имеет непосредственный контакт с органами уха. Даже внутри закрытого помещения всегда существуют воздушные потоки. Это означает, что воздух по температуре всегда неоднороден. Неоднородность колебаний температуры и плотности хоть и имеет характер туда-сюда, все же не имеет ярко выраженной периодичности. Короче, долетающий до наших ушей звук (а он летит, отраженный по-разному от каждой стены, пола и потолка) также отклоняется в небольших значениях от изначальной, как мы выяснили, уже нестабильной частоты в еще больших пределах.

Именно такой звук для нас будет самым музыкальным. Что еще интересного. Создатели музыкальных программ по обработке и улучшению звука выяснили вдруг, что небольшой шум, подмешанный в основной сигнал, делает его чище и создает эффект наличия воздуха и пространства. Этим стали пользоваться, а эффект называют дисерингом (или дитерингом) от англ. Dither.

Такое положение вещей связано с нашей психической восприимчивости к звуку.