Пару месяцев назад в Интернете появились картинки нескольких перспективных вазовских моделей – например, приподнятого универсала Lada Kalina Cross и облагороженной Lada 4×4. Так АВТОВАЗ оценивал интерес потребителей. Видимо, интерес оказался высоким: всего за несколько недель эти три новые Lada были реализованы в металле.

В основе версии Cross лежит универсал Kalina в комплектации «Норма» с двигателем 1,6 л (87 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач с тросовым приводом механизма переключения. Передаточное отношение главной пары увеличено с 3,7 до 3,9, чтобы усилить тяговые возможности автомобиля и подчеркнуть близость к кроссоверам. На это же родство намекает и увеличенный до 208 мм дорожный просвет. Не каждый настоящий кроссовер может похвастать таким! Но, увы, о полном приводе речи нет. Так что Kalina Cross – это по большому счету всего лишь версия отделки. Ее отличают нак­ладки, более крупные молдинги с надписью «Cross», черные элементы по низу и прочие мелкие детали. Любопытный штрих: у машины, с которой нам удалось познакомиться, спереди только одна противотуманка. Секрет прост – это макетный образец, и таким образом сравнивали два варианта внешности. А в серии противотуманок поначалу не будет вообще.

Не спешите обвинять вазовцев в том, что они "кроят" Калину Кросс по западным лекалам. Как раз наоборот: лекала-то самые что ни на есть наши, отечественные! Именно советские конструкторы первыми поставили автомобиль с несущим кузовом на внедорожное (именно так: без всяких кавычек!) шасси.

Пока же LADA Kalina Cross проходит серию доводочных испытаний и готовится к сертификации. В производство машина поступит в сентябре 2014 года, чуть раньше будут объявлены цены и дата начала приема заказов на машину. Хотя уже сейчас понятно, что машина обойдется потребителю не больше, чем в 450 000 рублей и с точки зрения цены конкурентов иметь не будет.