Фильм "Судья" режиссера Дэвида Добкина стал для Роберта Дауни-младшего долгожданной возможностью окончательно отойти от амплуа Железного человека, хотя в фигуре преуспевающего адвоката Хэнка Палмера Тони Старк все-таки местами проскальзывает - во всяком случае, тогда, когда дела персонажа идут в гору.

По мере развития сюжета, зритель открывает новые страницы его сложной биографии. Катарсисом становится склока отца на почве непонимания, почему Судья не вытащил сына, а отправил в колонию за аварию. На фоне бушующей погоды это выглядело особенно эффектно, режиссер довел ситуацию до максимального напряжения, после чего расправился с конфликтом так, как подобает профессионалу.

Добкин, к слову, никогда не считался режиссером драматических фильмов, чаще снимая неплохие комедии. Но в этом есть какая-то ирония, ведь и Роберт Дауни-мл. тоже снимается первостепенно в ролях комедийных или супергеройских. И именно поэтому фильм настолько хорош и правильно выстроен. Своего рода, удача для всех.

Судью можно было назвать фильмом одного актера, если бы не Роберт Дювалл, который на протяжении всего фильма не дает Дауни перетянуть одеяло полностью на себя. Его герой - старый, больной, болезненно самолюбивый и предельно щепетильный в вопросах профессиональной этики, резко контрастен герою Дауни и напоминает зрителям, что смотрят они все-таки драму, а не мелодраму с привкусом романтической комедии.

Можно отметить, что фильм не мог не создаваться с прицелом под Оскар, ведь Дауни-мл. давно мечтает о статуэтке. Наверное, со времен номинации за Чаплина. Потому создатели и подобрали сильный каст, пригласили харизматичного актера Роберта Дювалла на роль отца. Будет ли фильм включен хоть в какой-нибудь номинации, сложно сказать, но стоит отметить, что актеры выложились, оператор Януш Камински снова выдал блестящую работу, сценаристы не допустили серьезных огрехов, а режиссер все это умело склеил и превратил в конфетку.