Основное назначение блога — рост лояльности клиентов, расширение и углубление клиентской базы. Чтобы ваши материалы были максимально интересны лояльным подписчикам и привлекали качественный трафик, следует проверять свой контент на пригодность. Для этого агентство GeniusMarketing предлагает вам перечень советов, которые позволят оптимизировать любую статью. Вам придется работать на текстом до тех пор, пока статья не будет соответствовать всем перечисленным критериям.

В первую очередь, авторы советуют обратить внимание на заголовок публикации. Если выбранное название статьи:

  • содержит релевантную ключевую фразу в естественной форме;
  • вызывает интерес и желание ознакомиться с материалом;
  • достаточно кратко, ясно и эмоционально сформулировано;

— можете смело переходить к следующему этапу.

Вторая по важности часть любой статьи — это вступление, умещающееся в пару строк. Задачи копирайтера сводятся к тому, чтобы введение кратко и образно разъясняло тематику статьи, привлекало внимание и вызывало желание ознакомиться с материалом. Для привлечения внимания можно и нужно использовать выделения, изображения и видеоролики.

Больше всего рекомендаций посвящено основной части публикации. Немалое внимание уделяют способу подачи информации. Чтобы захватить внимание читателя, следует придерживаться той лексики, которую использует ваша целевая аудитория, и не злоупотреблять длинными предложениями, утонченными языковыми фигурами и специальной терминологией. Если вы используете личные обращения, задаете вопросы и вместо сухого перечня фактов предлагаете интересную эмоциональную историю, вы сможете овладеть вниманием целевой аудитории. Однако, чтобы ваш материал имел определенный авторитет, стоит привлечь или процитировать экспертов.

Оформление статьи так же важно, как и ее содержание. Авторы рекомендуют использовать списки и подзаголовки, но при этом не советуют дробить текст более, чем на 5 смысловых частей, чтобы не рассеивать внимание читателя. Важные данные, вопросы к читателю, ключевые фразы следует выделять на фоне остального текста. Наглядные дополнительные материалы: инфографика, таблицы, диаграммы и графики — сделают ваш текст более обоснованным. Ссылки на внешние источники и предыдущие публикации не только придадут вес материалу, но и принесут пользу при поисковой оптимизации.

Многие современные веб-райтеры не пишут выводы к своим материалам, чем неизбежно отталкивают постоянных читателей, привлекая лишь разовую аудиторию. Логичное завершение публикации должно содержать краткое резюме статьи, призыв к действию и открытую концовку, побуждающую к дискуссии. Постарайтесь задать вопрос, на который читатель сможет ответить в комментариях, а также мотивировать перечитать статью, чтобы уяснить для себя упущенные моменты. Также учтите, что длина заключения должна быть не более 200 слов.

Подготовленный агентством GeniusMarketing материал содержит полное руководство к написанию эффективных статей для веба. Оно включает в себя рекомендации относительно заголовка, вводной части, тела статьи и заключения. Авторы обращают внимание на краткую, структурированную, но при этом эмоциональную подачу информации, полезной для целевой аудитории, а также приглашают читателей к дискуссии и обмену опытом.