Кто такой директор по персоналу?
Сегодня в услугах директора по персоналу нуждается огромное количество компаний. Именно поэтому курсы директора по персоналу москва получают большое распространение. Сегодня попробуем разобраться, в чем же заключаются функции директора по персоналу.
Первая и главная задача директора по сотрудникам – управление сотрудниками компании. Он должен четко рассчитать точное количество сотрудников, а также обеспечить вовлечение новых специалистов. То есть, на этом человеке лежит ответственность за вырабатывание кадрового резерва. Кроме того он прорабатывает кадровую политику, систему поощрения и обучения сотрудников. Другими словами, он делает все то, что прямо или косвенно относится к созданию хороших условий, в которых будет находиться весь персонал организации.
Где работает директор по персоналу?
Как уже говорилось ранее, все современные компании имеют должность директора по персоналу. В крайнем случае, его функции могут быть возложены на HR-менеджера. Маленькие компании предпочитают не приглашать такого специалиста, и его функции выполняет лидер компании.
Возникновение профессии
В нашей стране такая должность совсем недавно начала пользоваться популярности. Такой предмет внедрилась всего лишь в 90-х годах прошлого столетия. Это произошло в Московском государственном университете, который первым стал выпускать HR-специалистов.
Что входит в обязательства директора по персоналу?
- Руководство производством отдела по персоналу;
- Проектирование и воплощение в жизнь кадровой политики организации;
- Разработка схем оплаты, различных компенсаций и льгот;
- Установка количества персонала, а также кадрового резерва;
- Осуществление контроля за делом подбора сотрудников;
- Разработка планов и контроль затрат, потраченных на персонал.
Каким должен быть директор по персоналу?
К неукоснительным требованиям к директору относятся:
- Высшее образование (по специальности управления персоналом);
- Опыт работы HR не менее 5 лет, а также в должности руководителя;
- Умение пользоваться новейшими технологиями кадрового производства;
- Иметь хорошие навыки общения, а также решать различные конфликтные ситуации;
- Знание трудовых законов.
В некоторых случаях необходимы:
- Знание иностранного языка;
- Опыт к проектированию системы управления сотрудниками «с нуля».
- Готовность к частым и длительным командировкам.