Влияние нового налогового кодекса на автомобилистов
Налоговый кодекс Украины принят. И это свершившийся факт. Конечно, принят он со многими поправками. И конечно, всегда найдутся недовольные. Однако с ним придется жить, а потому стоит хотя бы разобраться каково его влияние на жизнь людей и конкретно как он касается автомобилистов.
Новый налоговый кодекс внес в жизнь автомобилистов и все, что связано с автомобилями большое количество изменений. Больше всего обсуждались, и это было зафиксировано на любительские мини диктофоны, изменения, касающиеся упрощенной системы налогообложения. Ведь увеличение налогового бремени на перевозчиках негативно скажется не только в виде увеличения платы за проезд и уменьшении количества такси, но и на остальных отраслях. Ведь все недорогие виды перевозки товара, совершаемые мелкими предпринимателями, подорожают. В противном случае предпринимателям из других сфер невыгодно будет сотрудничать с перевозчиками, работающими на упрощенной системе налогообложения.
К таким же последствиям ведет и введение повышенного акциза на бензин вследствие отмены ежегодного транспортного налога. Ведь это ведет к подорожанию бензина, а значит, льготы от отмены получат редкие автомобилисты, которые очень мало используют личный транспорт. Не забыли депутаты сделать сбор за парковку официальным. Как и прежде снег на парковках очищать будет некому, спасет только парковочная автомобильная камера заднего хода, зато владельцы парковок не преминут переложить это бремя на автовладельцев и увеличить плату за парковку. Появился дополнительный сбор за первую регистрацию автомобиля на территории Украины, хорошо, что он никак не повлияет на цены ввозимых новых автомобилей, а вот желающим привезти подержанную иномарку станет еще сложнее. Заниматься продажами подержанных автомобилей вообще тяжелее будет, ведь даже недавно появившуюся услугу trade-in по обмену старого автомобиля на новый с доплатой, хотят обложить дополнительным налогом. Так если такая сделка у продавца первая за год то платить не надо, а вот если вторая, то пошлина составит 5%, а ведь к этому еще стоит добавить оплату услуг нотариуса.
Вот и выходит, что проще станет только тем, кто покупает автомобиль новый в салоне и ездит на нем крайне мало. А тем, для кого машина не только друг, но и способ заработка денег, жить станет на несколько порядков тяжелее.