С некоторого времени у меня много общего с транспортировкой лошадей, в основном, международной на дальние расстояния (около 1500 - 2500 км). Это побудило меня к размышлениям о законах и самом влиянии транспортировки на организм лошади. Мы не можем точно определить, как чувствует себя лошадькоторая перевозится, однако мы можем познакомиться с ее физиологическими реакциями и сделать определенные выводы. Быть может, читающий получает впечатление в конце статьи, что весь этот транспорт-это что-то страшное - не в этом моя цель, конечно. Я хочу только всех заинтересованных разобратьсяв этом необходимом предмете, заставить вдумчиво выбирать перевозчика, компании с репутацией, имеющей в виду физиологические особенности лошадей и действующее законодательство.

Начав свои транспортные опыты мне повезло попасть на очень хорошего и компетентного перевозчика http://asstra.by, которого я могу рекомендовать любому. К сожалению, есть также много ненадежных перевозчиков, не все имеют соответствующие разрешения для перевозки лошадей, иногда также состояние машины очень плохое.

Продолжительность наземного транспорта животных, крупного рогатого скота, овец, коз и свиней не должна превышать 8 часов. Этот срок может быть продлен, если выполнены дополнительные условия.

От формальных вопросов следует упомянуть несколько слов о качестве транспортного средства. Лошадь так же, как и мы, испытывает дискомфорт от транспорта, хотя для нее последствия плохих погодных условий гораздо хуже. Зафиксированное положение стоя способствует травмам, особенно в плохо сделанных и неправильно установленных транспортных средствах. Также толчки во время движения имеют влияние на костную систему - важным фактором является качество подвески в фургоне. Прицеп известных компаний (таких, как, например, AsstrA - в общем, одна из немногих заслуживающих внимания) обеспечивают коню приятную поездку, без ненужных потрясений. Несомненно, обеспечивает комфорт тоже соответствующая вентиляция и температура в машине (я думаю, никто не считает приятной езду в темной машине, без кондиционера, с закрытыми окнами, в середине жаркого лета, еще в придачу в пробке). Поэтому обязательно должно быть белое покрытие крыши в прицепе, разумное „управление” вентиляцией в виде приоткрывания окон и заднего тента, таким образом, чтобы не было душно, но и для того, чтобы поток воздуха не „гулял” по всем грузовике.