Отец Сергий, архиепископ Донецкий и Мариупольский Украинской православной церкви, только вчера вернулся из Киева, где принял участие в Объединительном соборе. А сегодня ранним утром уже принимал нас за чашечкой кофе в епархиальном управлении УПЦ.
Мы хотели расспросить отца Сергия о том, как проходил Собор, и что будет теперь, после учреждения единой Православной церкви Украины, а в результате поговорили обо всем: о войне и мире, о том, можно ли простить друг другу смерти близких людей, и нужно ли вообще прощать, о смелости и трусости и главное – о том, какой должна быть Церковь.
Отец Сергий уже 25 лет в сане священнослужителя, возглавляет синодальный отдел социального служения УПЦ. Всю жизнь занимался благотворительностью, а своим главным делом считает открытие хосписа в Тельмановском районе.
«Мы создавали самые комфортные условия для тех, кто практически приходил к нам доживать. Нам хотелось, чтобы эти люди не ощущали приютовщины. К нам ехали со всей Донецкой области, потому что мы не просили у людей справок о семейном положении – принимали всех нуждающихся. Мы помогали абсолютно всем. Нужна помощь – мы накормим, напоим, бывало, в зимнее время старики не могли купить уголь, так просто приезжали к нам в хоспис зимовать», - вспоминает отец Сергий.
Сейчас хоспис находится на оккупированной территории. Самопровозглашенные власти «ДНР» потребовали от епархии перерегистрировать все свои учреждения, все храмы, в том числе и хоспис, до 1 марта 2019 года.
«Мы этого, конечно, сделать не можем. Я встречался с самыми разными людьми, с представителями международных организаций, говорил о нашей проблеме. Мы не знаем, что будет дальше и полагаемся на Божью волю», - говорит отец Сергий.
О войне и Церкви
«УПЦ имеет на оккупированной ныне территории 36 храмов. Это очень красивые храмы. Есть, например, один собор в Кузнецо-Михайловке - памятник архитектуры, который мы восстановили. Храм был разрушен в советское время, там было хранилище для гербицидов. Восстановили за средства благотворителей. Бойко Владимир Семенович, семья Тарут очень помогли. Храм находится в двух километрах от границы. На Рождество, Пасху к нам приходили в храм с российской территории. Там же границы не было практически. Через посадку перешли, и в Украине. Я спрашивал у них: а почему вы к нам приходите? А они отвечали: у вас свечи дешевые, а еще вы столы праздничные накрываете после службы, а нам не накрывают.