Амортизаторы - очень важный элемент автомобиля. Задача амортизатора гасить колебания подвески автомобиля от неровностей дороги, обеспечивая при этом не только комфорт, но и безопасность движения. При неисправных амортизаторах теряется не только комфорт и безопасность, но уменьшается срок службы шаровыАмортизатор Fenox Фенокс (в разрезе)х опор, всех резино-металлических элементов подвески. Сегодня практически все автомобильные амортизаторы - телескопические, двух- и однотрубные. Купите амортизаторы в интернет магазине.

Делить амортизаторы на газовые и масляные не совсем коректно, потому что в газовых тоже есть масло, а в масляных (точнее, гидравлических) - газ. А система клапанов, которые и являются "сердцем" амортизаторов, у них принципиально не различаются. Гидравлические амортизаторы могут иметь однотрубную или двухтрубную конструкцию. Гидравлические (масляные) амортизаторы имеют недостаток - в жестких режимах работы, они могут "вскипать"-терять свои характеристики, и амортизатор не работает, так как это положено. Преимущества однотрубного газонаполненного амортизатора высокого давления перед обычным двухтрубным кроются в его конструктивных особенностях: меньший вес, лучший отвод тепла, больший диаметр поршня, позволяющий лучше скомпоновать клапанный узел. но основным преимуществом является все же наличие компенсационной камеры, заполненной сжатым азотом под давлением 15-35 атмосфер.

Газовый подпор исключает закипание амортизаторной жидкости. Двухтрубные газонаполненные амортизаторы отличаются от однотрубных, лишь тем, что у них нет компенсационной камеры, а азот соприкасается с амортизаторной жидкостью напрямую. Так как все имеет свойство смешиваться и растворяться (азот постепенно растворяется в масле), то через определенное время, газонаполненные амортизаторы переходят в разряд масляных. Амортизатор в автостроении. Подход к назначению амортизатора в различных школах автомобилестроения в некоторой степени можно определить по названию, которое ему дается. Например, нем. Dämpfer — гаситель колебаний (демпфер), англ. Shock-absorber — поглотитель ударов.

В самом деле, принцип действия немецких телескопических амортизаторов времен второй мировой войны (танки Pz.III, Pz.V, Pz.VI) и фрикционного амортизатора современного «Леопард-2» не предусматривает поглощение ими ударов. Первые — одностороннего действия на обратном ходе катка, то есть при ударе во время прямого хода катка практически не работают, сопротивление вторых не зависит от скорости перемещения катка, поэтому при ударе амортизатор поглотит примерно столько же энергии, сколько при медленном перемещении катка на такую же величину.

Англичане применяли в основном гидравлические амортизаторы двустороннего действия (танки «Крусайдер», «Кромвель», «Валентайн»), сопротивление которых зависит от скорости перемещения катка и при ударе возрастает многократно, отсюда и название «поглотитель ударов». В современной технике амортизаторы можно встретить повсюду, в том или ином виде: на стойках капота и крышки багажника, на элементах рулевого управления (встречаются даже на мотоциклах), двигателе, ну и конечно подвеске шасси практически во всех ее исполнениях.