• Головна
  • Бродячих животных в Донецке ловят для того, чтобы отдать в хорошие руки
Новини компаній
11:31, 6 липня 2011 р.

Бродячих животных в Донецке ловят для того, чтобы отдать в хорошие руки

Новини компаній

Позавчера на меня напала собака. Добрейшей души «дворянин», которого подкармливал весь подъезд, с утра был не в духе. То ли колбаса оказалась несвежей, то ли жучка из соседнего двора несговорчивой... В общем, на ноге явный след укуса (слава богу, не насквозь), в душе – смятение («выкормили на свою голову!»), в подъезде – военный совет из соседей. Посовещавшись, решили собаку понять и простить. Жалость перевесила рассудительность. И вместе с сотрудниками КП «Животные в городе» журналисты «Муниципальной газеты» поехали ловить собак в другом районе.

Для агрессии много не надо

Другим районом был Куйбышевский. Машину начальника участка коммунального предприятия «Животные в городе» Евгении Сидоренко встречали «делегации» из трех-пяти собак минимум. Фургон с предупреждающей надписью «Отлов бродячих животных» как избавление встречали жители домов, жалующиеся на собак, захвативших двор. Странно. Обычно жители горой встают за мохнатых дворовых приживалок. По словам Евгении, бывает, что и драки вспыхивают, и акции освобождения проходят – жители силой открывают вольеры в фургоне, выпуская собак на свободу.

Ловцы КП Александр и Владимир уже привыкли к подобным стычкам. Насилием не отвечают – пытаются объяснить свои действия. Вот три собаки на остановке общественного транспорта. Зазевавшийся пассажир наступит кому-то на хвост – и животное рефлекторно вцепится ему в ногу. А вот собака запрыгнула на лавку у детской площадки, куда потом сядет мама, приглядывающая за ребенком, и – здравствуй, лишай!

Кроме лишайных прелестей, безобидные с виду собачки превращаются в диких животных, стоит их только спровоцировать на агрессию. Поводов масса: то «невеста» пробежит, подманивая ухажеров, то заботливая мама кинется на потенциальных обидчиков своих щенков. А еще невольными провокаторами агрессии у бездомных собак выступают дети, велосипедисты и слепые люди, палочкой простукивающие пространство перед собой…

Седацил против дитилина

Пока мы разговариваем, ловцы выносят из фургона «сачок». Это большие плотные мешки на длинном шесте с автоматической защелкой. Ловец подходит к собаке сзади, мгновенный накид – и собака в темной просторной ловушке. Затем пересаживают в фургонный вольер, где ее уже поджидают другие барбосы.

Еще один лохматый бродяга с интересом поглядывает на нас, но близко не подходит. Ловцы вытаскивают ружья. Неужели сейчас начнется отстрел животных, и дворы огласятся предсмертным лаем?..

Евгения заряжает ружья. Вместо пуль – крохотные шприцы с препаратом. Выстрел! Собака недоуменно оглядывается и убегает. Пробежав 100 метров, устало ложится на землю.

– Чтобы обездвижить собаку, мы стреляем препаратом под названием «седацил», – говорит Евгения. – После его попадания в кровь животное чувствует легкое помутнение сознания и бежать дальше не может. Наступает седация – расслабленное состояние. Оно пройдет примерно через полчаса.

Евгения рассказывает, что в других городах, чтобы быстро обездвижить собаку, в нее стреляют дитилином. Он расслабляет все мышцы животного, в том числе и диафрагму, поэтому собаки умирают в страшных мучениях. В Донецке этот препарат не используется.

В это время ловцы подняли расслабленную собаку, прихватив ее за уши, и понесли в вольер. Прохожие подняли крик: «Изверги! Собак мучают!»

– Да, зрелище неприятное, – соглашаются ловцы. – Но по-другому никак. Собака и в этом состоянии способна укусить…

Самое интересное, что дети живо и вполне нормально интересовались процессом. Никто не пугался, в обморок не падал и не визжал от страха. «А куда вы собачку понесли?» – спросила девочка лет восьми. Мы показали на огромный лишай под брюхом у псины: «Лечить…» Девочка кивнула: мол, дело нужное…

Главное – не усыпить, а пристроить

Пока ездим с ловцами, начальник участка КП «Животные в городе» Евгения Сидоренко рассказывает о методах регулирования численности собак в Донецке. В Украине нет отстрела собак, как в других странах (причем даже в довольно развитых), а есть безвозвратный отлов. Собак ловят, привозят на площадку КП, лечат и стерилизуют, держат 7–10 дней, а затем усыпляют. В первую очередь усыплению подлежат несоциальные собаки – те, кто так и не смог наладить контакт с людьми.

– Почему мы не занимаемся отловом, стерилизацией и выпуском собак? Потому что после стерилизации у собак продолжает вырабатываться тестостерон – мужской половой гормон, – объясняет Евгения Сидоренко. – Животное превращается в нечто среднее между кобелем и сукой, и его уже не интересует размножение, а вот агрессивность резко возрастает.

На коммунальном предприятии собаки обитают в вольерах. Их уже 65, еще 40 будет построено в ближайшее время. Появится своя ветлечебница, хотя стерилизуют животных уже давно. Но главная цель коммунальщиков – не усыпить собак, а пристроить их в хорошие руки. Как минимум три-четыре собаки из приюта каждый день обретают свой дом. Кроме того, на площадке КП можно найти и потерянных животных, которых ловцы забрали с улицы. По Закону Украины «О защите животных от жестокого обращения» любое животное, находящееся на улице без хозяина, даже при наличии ошейника, поводка, номерного знака, вне зависимости от породы, является безнадзорным и подлежит отлову. Поэтому безутешные хозяева могут проехаться по адресу: улица Краснооктябрьская, 10 (тел. 050-567-67-89) и поискать там своих питомцев. Животные с признаками породы могут жить в приюте месяцами, дожидаясь бывшего или нового хозяина.

Яна ТКАЧЕНКО




Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...