Донецкая железная дорога выясняет отношения с «Лугансктепловозом»
«Укрзализныця» считает недружественными и не способствующими взаимовыгодному сотрудничеству заявления руководства "Лугансктепловоза" о задолженности перед ним со стороны «Укрзализныци». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
По словам генерального директора "Укрзализныци" Владимира Козака, в настоящее время на предприятии "Лугансктепловоз» строятся два дизель-поезда для Львовской и Донецкой железных дорог, за которые железные дороги Украины перечислили 12 млн. грн авансового платежа. В частности, Донецкой железной дорогой заключен договор на закупку дизель-поезда ДЭЛ02 производства ОАО "ХК "Лугансктепловоз" в количестве 1 единица и осуществлена 15.12.2010 года предварительная оплата в сумме 12,5 млн грн (30% от стоимости). Поставка дизель-поезда ПАО "ХК "Лугансктепловоз", согласно условиям договора, планировалась на декабрь 2011 года. Однако сегодня производитель уже сорвал срок поставки продукции, выдвинув требование 100% предоплаты за продукцию. В настоящее время Донецкой железной дорогой ведется работа по урегулированию поставки дизель-поезда в предусмотренные сроки с ПАО "ХК "Лугансктепловоз".
"Мы планировали долгосрочный и многообещающий контракт с ПАО "Лугансктепловоз" по производству локомотивов, однако сегодня предприятие фактически самоустранилось от подписания контракта на поставку на украинские железные дороги электровозов 2ЭЛ4, несмотря на подписанный в июле этого года Меморандум между «Укрзализныцей», ПАО "Лугансктепловоз" и ЗАО "Трансмашхолдинг" по изготовлению 292 грузовых электровозов серии 2ЕЛ4 в 2012-2016 годов", - сообщил Владимир Козак. По его словам, для отечественной экономики негативным является тот факт, что украинское предприятие не спешит сотрудничать с отечественными железными дорогами в чрезвычайно важном долговременной программе обновление локомотивного парка.