Поводом для кровавой драмы в донецкой колонии стало наказание заключенного за найденную у него мобилку
Стали известны подробности драмы, разыгравшейся на днях в горловской колонии №27. Напомним, сначала заключенный ранил ножом в живот дежурного помощника начальника колонии, а через несколько дней несколько сидельцев показательно попытались вскрыть себе вены. Случай исключительный — за весь 2011 год на охранников тюремной системы в области напали лишь один раз, когда группа подростков в Артемовском СИЗО жестоко избила прапорщика. Сообщает «Сегодня».
Тюремный инцидент-2012, по словам начальника Управления пенитенциарной службы Донецкой области, полковника Юрия Приходько, произошел вечером 20 января. В дежурку колонии с помощью отмычки проникли трое осужденных (по данным «Сегодня», они были пьяны). Там они начали возмущаться тем, что их «коллегу по нарам» поместили в дисциплинарный изолятор из-за найденного у того мобильного телефона.
«Дежурный и начальник отделения усиленного контроля попытались им объяснить неправомочность требований, потом начали выдворять их обратно в локальный сектор. Те начали сопротивляться. И дежурный получил проникающее ножевое ранение», — рассказал Приходько.
Кухонный нож перед этим зэки сорвали с цепочки в блоке приема пищи. А удар нанес 26-летний сиделец, судимый уже четыре раза за кражи, хулиганство и разбой. Теперь ему за нападение на правоохранителя грозит от 5 до 12 лет тюрьмы, сам он находится в СИЗО. Парень раскаялся — попросил Библию и выразил желание оказать матпомощь пострадавшему дежурному. Раненый правоохранитель выжил, сейчас в больнице и неплохо себя чувствует.
После первого ЧП в колонии провели массовый обыск. И тут другая напасть — на участке усиленного контроля, где содержатся зэки, нарушающие режим, 11 человек в знак протеста против обыска порезали себе предплечья и кисти рук одноразовыми лезвиями от бритвенных станков.
Приходько подчеркивает, что это было явной демонстрацией — мужчины нанесли себе легкие телесные повреждения. Кстати, по словам полковника, остальные сидельцы (всего в колонии около 1500 человек) эту «акцию» не поддержали. А массовый обыск в колонии все равно провели: нашли 30 мобильных телефонов, до десятка DVD-проигрывателей и ряд других запрещенных предметов, к которым относятся даже нестандартные кипятильники. «По факту инцидентов проведем служебное расследование — ведь это недоработка работников колонии, где-то недосмотрели, где-то не тщательно проверили»,— говорит Приходько.
МОБИЛКУ ЗА ИНФУ
Недавно вышедший заключенный из одной колонии области рассказал нам: «Занос запрещенных предметов — практика повсеместная. Те же мобилки «затягивают» через забор, через посылки, через охранников. И таксы разные. На мобильный не меньше 100 грн, на водку — тоже. А можно бесплатно — если зэк сливает информацию, что творится в камерах, руководству колонии».