В общественном транспорте Донецка замерзают пассажиры
Холодные сидения и поручни, обледеневшие окна и стены превращают поездку в настоящее испытание», - говорят люди. От низких температур страдают не только пассажиры, но и водители. Сообщает ТРК «Юнион».
«Во всех троллейбусах, автобусах и маршрутках есть печки», - утверждают в областном управлении транспортной инфраструктуры. Вот только справляться с обогревом салона в такие морозы им не под силу. Иногда водители ставят дополнительные средства обогрева. Тратят деньги на установку и регистрацию, но эффективно это не всегда.
Андрей Глущенко, главный специалист областного управления развития транспортной инфраструктуры: «В такие холода даже очень плохо заводится машина. А отопить ее просто нереально. Особенно на городских и пригородных маршрутках. Посадка, высадка. На межгороде еще возможно что-то сделать».
Разница температур в салоне маршрутки и за окном невелика. Льдом скованы не только двери и окна, но и большинство металлических деталей салона.
После наступления морозов утро каждого водителя начинается с очищения окон ото льда. Но уже через полчаса стекло снова покрывается изморозью. В салоне холодно. Пассажиры жалуются, да и самому водителю не комфортно.
Шоферы маршруток отмечают: «Нарекания пассажиров о том, что мы экономим топливо и не включаем печки, не справедливы». Автобусы украинского производства просто не рассчитаны на такие морозы. Обогреватели маломощные, кузов не утеплен.
В троллейбусах, в отличие от маршруток, четыре печки и стены утеплены. Водители говорят, что, несмотря на низкие температуры, в этом году жалоб от пассажиров не поступало. А самим, конечно, приходится мерзнуть.
Сергей, водитель троллейбуса: «В салоне две печки работают. Но холодно потому, что постоянно двери открываются. Кондуктору, конечно, погреться можно… Пассажирам, что - проехали 20-30 минут и все. Это нам тут целый день мерзнуть».
В украинском законодательстве температурные нормы для оказания услуг по перевозке не установлены. Поэтому никаких санкций к водителям применить нельзя. Транспортники отмечают: «Проблему необходимо решать на уровне производства машин». Утепление салона и дополнительные печки должны предусматривать производители. Пассажирам же рекомендуют в холодное время года лишний раз не пользоваться общественным транспортом.