• Головна
  • Донецкая судья оправдала 7 оперов-рэкетиров, взявших в заложники бизнесменов
10:24, 20 березня 2012 р.

Донецкая судья оправдала 7 оперов-рэкетиров, взявших в заложники бизнесменов

В громком деле семерых днепропетровских оперов, которые в 2010 взяли в заложники трех предпринимателей и по-бандитски пытались «выбыть» из них 1 млн грн, - скандальная развязка. 12 марта судья Куйбышевского райсуда Донецка Ольга Ларина сняла с экс-милиционеров обвинения по статьям, которые были связаны с корыстными побуждениями (операм светили реальные уголовные сроки). Им дали условно от 2,5 до 3,5 лет за превышение служебных полномочий. Изначально же им грозило от 5 до 12 лет за решеткой. Сообщает «Сегодня».

Потерпевших предпринимателей - двоих из Харькова и одного из Донецка - решение судьи повергло в состояние шока. «В течение судебного процесса было 20 человек свидетелей, которые дали свои показания - как это было. Получается, все свидетели врут, а днепровские милиционеры выходят сухими из воды!», - пояснил «Сегодня» один из пострадавших, донецкий предприниматель Николай Ф.

МЯСНОЙ ДОЛГ. История началась в феврале 2010. Харьковский предприниматель Ярослав К. (также потерпевший) говорит: «Я взял у луцкого предпринимателя Вячеслава Я-ка товар - мясную продукцию на сумму 400 тыс. грн. Это было на съемном складе в Днепропетровске. Затем отдал эту продукцию донецкому предпринимателю Николаю. Николай задержал по выплатам. Продукция не реализовывалась, к тому же позднее была поставлена, чем обещал Я-к. Соответственно, я тоже вовремя не мог рассчитаться, не выходил на связь. Так было полтора месяца, а потом началось движение».

В двадцатых числах апреля к Ярославу домой приехали несколько человек и стали требовать вернуть деньги. «Я спал, тут звонок, открываю дверь, стоят человек пять-шесть в штатском, двое с пистолетом. Ворвались в квартиру, кинули меня на пол, начали бить ногами, потом потребовали деньги. Я им объяснил ситуацию, сказал, что рассчитаюсь и что товар у Николая в Донецке», - рассказал Ярослав. Затем неизвестные надели на харьковчанина наручники и повезли в Донецк на автомобиле, где он узнал, что везут его милиционеры. Привезли Ярослава в кафе «Урарту», которое находится рядом с западным автовокзалом. Кстати, потом в это кафе привезли и двух других пострадавших - дончанина Николая и харьковчанина Вадима, партнера Ярослава.

ВКЛЮЧИЛИ СЧЕТЧИК. Тем временем вторая группа днепровских оперов поехала в Донецк к Николаю Ф. «23 апреля я со своим товарищем ехал на автомобиле ВАЗ 2107, не доезжая Макеевки, нас обогнала машина с транзитными номерами «Шкода Октавия», заблокировала проезд, из нее вышли трое молодых людей. Они спросили, как меня зовут, потом сзади надели наручники и посадили в авто на заднее сидение. Затем один стал на колени на переднее сидение и начал бить меня кулаками по голове. А потом сказал: «Мы из Днепропетровска, нам нужны деньги за товар». Я говорю, поехали ко мне на склады, в течение дня соберу и эти 400 тыс. отдам. А он мне: «Нас 400 тысяч уже не устраивает. Нам нужно 1,5 миллиона!», - рассказывает Николай.

По его словам, они начали торговаться и сошлись на 1 млн грн. После этого возник : где брать деньги? «На их автомобиле, я сидел сзади в наручниках, мы поехали на жд. рынок, где работает двоюродный брат моей жены Анатолий. Анатолий сел в машину и они ему сказали, что я должен 1 млн. Толик сказал, что будем что-­то думать», - поясняет Николай.

ДЕЛИЛИ 78 ТЫС. А затем его отвезли в кафе "Урарту", где каждые пять минут требовали звонить и искать деньги. «В конце­концов я позвонил в Луганск, и туда отправился мой водитель Саша с одним из милиционеров (Николаю неизвестные сказали, что они из милиции уже в кафе. - Авт.). Оттуда они привезли 78 тыс. грн.»,- вспоминает Николай. А потом опера приказали предпринимателям закрыть уши. «Они начали на калькуляторе телефона делить эти 78 тысяч», - говорит Ярослав.

Но 78 тысяч операм было мало - они все заставляли и заставляли Николая звонить по знакомым и родственникам в поисках денег. «Я звонил всем подряд - друзьям, родственникам, жене, ничего не объяснял, просто говорил, что нужны деньги. Потом уже вечером они говорят: «Все, поехали в Днепропетровск». После чего вывели, посадили в машину, водитель сел с деньгами и тут произошло задержанием донецким спецподразделением «Сокола». Но водитель «Шкоды» успел выбросить 78 тыс. грн. под соседний автомобиль», - рассказывает Николай. Как потом выяснилось, заявление в УБОП в Донецкой области написала жена Николая, встревоженная звонками мужа.

БЕЗ ДОКУМЕНТОВ. Когда вымогателей задержали, оказалось, что все они сотрудники УгРо - капитаны, майоры и старлеи из Днепропетровска (по итогу их было 9, но двое сбежали). По словам днепропетровских оперов, все три предпринимателя причастны к совершению мошеннических действий. Поэтому они якобы по приказу следователя прибыли в Донецк для установления и задержания этих лиц. Однако документов, которые подтверждали бы сказанное, они при себе не имели.

Как потом выяснилось, луцкий предприниматель Вячеслав Я-к по-знакомству попросил милиционеров решить вопрос с долгом. Заявление он написал, но ходу документу опера не дали. Кстати, именно поэтому данное дело взял под личный контроль глава МВД Анатолий Могилев. После проведения служебной проверки всех семерых оперов уволили, их руководство – начальника Днепровского УГРО Александра Черняка и начальника УБОП Евгения Шагая, сняли, а главного милиционера Днепропетровска Виктора Сабадаша отправили на пенсию.

НЕ ВИДЕЛИ РЕШЕНИЯ. По итогу происшествия в 2010 году облпрокуратура возбудила уголовные дела в отношении милиционеров сразу по нескольким статьям, в их числе ч. 2 ст. 365 («Превышение власти или служебных полномочий») и ч. 2 ст. 189 («Вымогательство») УК. Сначала рекэтиров закрыли в СИЗО, но затем в течение 2-3 месяцев отпустили на подписку о невыезде.

Кстати, когда их только задержали, в Донецк приезжали их семьи с детьми, родственники говорили об их невиновности, требовали отпустить и охотно раздавали интервью (в т.ч. и «Сегодня»). Но после изменения меры пресечения настроения родных семерых оперов резко изменились - они начали отказываться давать информацию и перестали общаться с прессой. В сентябре 2010 года громкое дело было передано в Куйбышевский райсуд Донецка.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...