Врачи надеются, что Оксана Макар сможет иметь детей
Одиннадцатые сутки на лечении в Донецком ожоговом центре находится Оксана Макар, пострадавшая от рук николаевских насильников. За это время ей провели уже 5 операций – две в Николаеве и три в Донецке. Сейчас лечением пострадавшей девушки занимается руководитель ожогового центра ИНВХ им. Гусака Эмиль Фисталь. Сообщает «КП».
- Я выезжал, консультировал ее в Николаеве. После осмотра было решено ее транспортировать в Донецк. Конечно, решение было очень рискованным. Но время, которое прошло с тех пор, показало, что мы правильно поступили.
- Как Вы можете охарактеризовать состояние Оксаны на данный момент?
- Состояние ее на сегодняшний день остается тяжелым. Одну операцию я выполнил в Николаеве и еще 3 – здесь. Последняя была сегодня. Прежде всего, ей наложили трахеостому. Мы не можем прекратить искусственную вентиляцию легких, потому что организм пациентки еще к этому не готов и самостоятельно она дышать не может. Кроме того, нам сегодня удалось убрать значительное количество омертвевших тканей. А самое главное – после этого мы закрыли много ран (1/3 часть ран), которые находятся на спине, на пояснице и в области ягодиц. Закрыли их кожей, взятой у нашей пациентки. А перед этим тоже была очень серьезная операция. Нам удалось сохранить поврежденную область тазобедренного сустава. Мы удалили омертвевший костный отросток и прикрыли сустав кожно-мышечным лоскутом. Сегодня мы увидели, что этот лоскут окончательно прижил. Это тоже вызывает оптимизм. Ну, и, кроме того, сегодня мы удалили омертвевшие части тканей, кожи и подкожной клетчатки на обеих стопах и голенях. Там до костей поражения – это IV степень. То, о чем говорили раньше, что там была проведена ампутация. Не было ампутации, но некрэктомию мы сделали. И, естественно, там тоже достаточно серьезные повреждения тканей.
Эмиль Фисталь говорит, что в дальнейшем лечение будет заключаться в проведении операций пластического характера.
- Мы будем продолжать вмешательства пластического характера – закрывать и другие раны. Продолжать искусственную вентиляцию, применять искусственную кожу. Я думаю, что уже перейдем и к клеточным технологиям. Т.е. мы будем использовать весь арсенал операций и технических возможностей, которые у нас есть в клинике. А такие возможности у нас достаточно серьезные.
- Появилась такая информация, что от удушения у Оксаны могли появиться проблемы с работой мозга…
- Да. Такое, действительно, могло быть. И у меня тоже такая мысль была. Дело в том, что при удушении прежде всего страдает мозг. Наступает гипоксия мозга, т.е. кислородное голодание. Очень даже не исключено, что это состояние было, в том числе, кроме всех остальных повреждений. Но сейчас мы имеем информацию от пациентки, что у нее сознание есть. Она общается – виртуально: слышит вопросы – кивает или показывает пальцами, что она понимает, о чем речь. Это тоже вызывает оптимизм.
- В дальнейшем функции внутренних органов восстановятся?
- В дальнейшем функции внутренних органов восстановятся. Для этого мы используем самые современные препараты, в том числе препараты, которые защищают от гибели ткани ткани мозга, дыхательной системы (сурфактанты), клеток печени, кардиотоники. В дальнейшем функция внутренних органов восстановится.
- Сможет ли она, если выздоровеет, когда-нибудь иметь детей?
- Думаю, да.
Профессор Фисталь говорит, что сейчас прогноз давать очень сложно. Но в то же время считает, что с каждым прожитым днем, с каждой операцией у врачей появляется больше шансов и надежды на то, что девушку удастся излечить.