Донецкая железная дорога возвращает поезда Мариуполь-Харьков и Мариуполь-Львов
Пассажирские поезда формированием Донецкой железной дороги во львовском и харьковском направлениях будут включены в новый график движения поездов на 2012/2013 года, который вступит в действие с 27 мая. Такое решение принято после совместного совещания руководства Донецкой железной дороги с Мариупольским городским советом. Об этом сообщает пресс-служба ДЖД.
Поезд № 322/321 сообщением Мариуполь—Харьков по четным датам из Мариуполя будет отправляться формированием Донецкой железной дороги, по нечетным — Южной железной дорогой. Таким образом, сообщение между Мариуполем и Харьковом будет ежедневное. Время отправления из Мариуполя – 18:17, прибытия в Харьков – 5:00. Обратный рейс из Харькова в 22:15, прибытием в Мариуполь в 8:38.
Что касается Львовского направления, Донецкая железная дорога с 27 мая продлевает маршрут поезда № 69/70 сообщением Донецк – Львов. Теперь это будет ежедневный двугрупный поезд сообщением Мариуполь – Донецк — Львов. Время отправления из Мариуполя 10:31, прибытия во Львов – 13:03. Обратно из Львова в 17:38, прибытие в Мариуполь в 19:24.
К тому же, Мариуполь вошел в «пятерку» городов, между которыми будет курсировать двухэтажный электропоезд Skoda чешского производства. Цель нововведений — качественно улучшить железнодорожное сообщение из Мариуполя. Комфортабельный ускоренный поезд «Skoda» свяжет Мариуполь с Донецком, Луганском, Днепропетровском и Харьковом. При этом время в пути сократится практически вдвое. К тому же это совсем новый уровень комфорта. Расписание данного поезда корректируется.
С пониманием отнеслись железнодорожники и к проблеме подвоза мариупольцев к промышленным гигантам города. К решению вопроса привлечены крупные предприятия, сотрудники которых пользуются услугами железнодорожного транспорта. Донецкая железная дорога с 27 мая вводит в график движения пригородный поезд Мариуполь–Ясиноватая отправлением из Мариуполя в 20:20. Этим поездом, по традиции, наиболее активно пользуются работники градообразующих предприятий, проживающие в пригороде. Чтобы экономические риски и убытки от курсирования данного поезда не ложились исключительно на Донецкую железную дорогу, руководители мариупольских предприятий выразили готовность нести консолидированную ответственность и взяли на себя обязательство по выкупу проездных абонементов. Подобная практика существовала в советские времена и вполне себя оправдывала.
Руководство Донецкой железной дороги открыто для конструктивного сотрудничества с местными органами власти всех уровней по вопросам обеспечения пассажирских перевозок в регионах, которые обслуживает предприятие. Однако Донецкая железная дорога рассчитывает на решение вопроса по компенсации убытков за перевозку пассажиров льготных категорий населения и положительном решении вопроса по дотированию пассажирских перевозок, что обусловлено ст. 10 закона Украины «О железнодорожном транспорте».