• Головна
  • В Донецкой области доходы от рекламы выросли в 1,6 раза
11:47, 28 травня 2012 р.

В Донецкой области доходы от рекламы выросли в 1,6 раза

В 2011 году в сфере рекламного бизнеса Донецкой области работало 157 предприятий (юридических лиц), для которых реклама является основным видом экономической деятельности. При этом 112 рекламных агентств, или 71% общего их числа, расположены в областном центре, 16 – в Мариуполе, 7 – в Макеевке, 6 – в Краматорске, 4 – в Горловке, по 2 – в Шахтерске и Старобешевском районе, по одному предприятию осуществляли рекламную деятельность в Дружковке, Енакиеве, Славянске, Снежном, Торезе, Харцызске, Волновахском и Тельмановском районах. Об этом сообщает Главное управление статистики в Донецкой области.

Численность работников рекламных предприятий области составила 927 человек, при этом непосредственно рекламной деятельностью занимались 714 человек, что по сравнению с 2010 годом больше на 10%.

Размещением или распространением рекламы занимались 111 агентств, или свыше 70% общего их числа. Средняя стоимость одного договора на размещение или распространение рекламы, заключенного в 2011 году, составила 7,1 тыс.грн., а одного договора по планированию и созданию рекламы (этим занимались 35 агентств) – 4,5 тыс.грн. Полный цикл рекламных услуг выполняли 11 предприятий, или лишь 7% общего их числа. Средняя стоимость одного договора, предусматривающего полный цикл рекламных услуг, составляет 12,3 тыс.грн.

Всего в течение 2011 года рекламные предприятия области заключили с рекламодателями 28,7 тыс. договоров на сумму 243,9 млн.грн. Две трети всех договоров связано с рекламированием услуг. Каждый четвертый заключенный в прошлом году договор предусматривал рекламирование потребительских товаров отечественного производства, около 4% – импортных товаров, немногим более 4% – товаров производственно-технического назначения. По сравнению с 2010 годом общее количество договоров на выполнение рекламных услуг увеличилось в 1,6 раза, в том числе договоров на рекламирование услуг – в 1,9 раза, на рекламирование потребительских товаров импортного производства – в 1,6 раза, товаров производственно-технического назначения – на 29%, отечественных потребительских товаров – на 14%. При этом общая сумма средств, на которую в 2011 году были заключены договоры, возросла против предыдущего года в 2,7 раза.

Фактически за 2011 год было выполнено 31,9 тыс. договоров (с учетом заключенных ранее), что на 37% больше по сравнению с предыдущим годом. Годовая выручка от реализации рекламных услуг (доход) увеличилась против 2010 года в действующих ценах в 1,6 раза и составила 129,9 млн.грн. Наиболее распространенным средством рекламы является реклама в печатных средствах массовой информации, удельный вес которых по количеству выполненных договоров составил в области 42%. Однако по полученному доходу (16 млн.грн., или восьмая часть областной выручки от рекламных услуг) печатные СМИ значительно уступают внешней рекламе, от которой за 2011 год получено больше половины (66,7 млн.грн.) всех доходов от рекламной деятельности.



Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...