ДЖД о пригородных пассажирских перевозках: езды много, толку мало

Донецкая железная дорога  за 6 месяцев текущего года в пригородном сообщении перевезла 23,5 млн человек, из них более 21,4 млн (91%) - пассажиры льготных категорий. Ежедневно осуществляется около 200 рейсов

Об этом сообщает пресс-служба ДЖД.

С другой стороны, отмечают в ДЖД,  социальная нагрузка пригородного сообщения приносит большие убытки, которые с каждым годом только растут. С каждой вложенной гривны возвращается только 5 копеек. С начала 2012 года убытки Донецкой железной дороги от пригородных перевозок насчитывают 266,3 млн грн, что на 24,4 млн грн больше, чем за соответствующий период прошлого года.

На сегодня тарифы на проезд железной дорогой в пригородном сообщении значительно ниже по сравнению с другими видами транспорта. В частности, согласно Правилам перевозок, стоимость проезда до 5 км составляет 3,8 грн, до 20 км — 5,0 грн, а максимальная (до 300 км с одной пересадкой) — 20,0 грн.

В 2012 году Донецкая железная дорога согласно действующему законодательству Украины сохраняет все существующие льготы отдельным категориям населения (например, для участников Великой Отечественной войны, пенсионеров проезд бесплатный, для студентов дневной формы обучения — 50%, для детей 6-14 лет — 75% от полной стоимости билета). Всего 26 категорий пассажиров имеют льготы на проезд.

С начала года Донецкой железной дорогой перевезено пассажиров льготных категорий на сумму 11,9 млн грн, В то же время получено компенсации 5,7 млн грн — 47,8% от необходимой суммы.
К сожалению, парк пригородного подвижного состава уже давно морально старел и физически изношен (электропоезда — 70%, дизель-поезда — исчерпан нормативный срок эксплуатации). Получая такие огромные убытки Донецкая железная дорога не имеет возможности самостоятельно обновлять парк подвижного состава. Именно поэтому железнодорожники убеждены, что только при условии активного участия местных органов исполнительной власти в финансировании пригородных перевозок удастся качественно, безопасно и в полном объеме обеспечивать социально направленные перевозку пассажиров железнодорожным транспортом.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии