На Донецкой железной дороге перегреваются рельсы
В связи с устойчивой жарой в Украине Донецкая железная дорога принимает дополнительные меры для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта.
Как сообщали 62.ua в пресс-службе ДЖД, это связано с физическими процессами, происходящими в рельсах при их нагревании. На всех участках действуют посты безопасности, на которых фиксируется температура рельсов, а данные передаются путевым бригадам. Организовано круглосуточное дежурство аварийных бригад, укомплектованных всем необходимым инвентарем.
"Сейчас проводится усиленная проверка состояния железнодорожного полотна. В частности, работники путевого хозяйства дороги организовали ежедневные дополнительные обходы путей, во время которых опытные специалисты с помощью путеизмерительных и дефектоскопических приборов проверяют состояние рельсошпальной решетки и зазоры в стыках рельсов", - отмечается в сообщении.
Во всех депо проводятся инструктажи с локомотивными бригадами по усилению бдительности во время поездки.
Измерения температуры рельсов в период наиболее высоких температур проводятся ежечасно. В жару на некоторых участках Донецкой железной дороги рельсы разогреваются до температуры свыше 50 °С. Так, 4 августа в районе станции Луганск температура рельсов достигла 55 °С. Вчера, 6 августа, самая высокая температура (50 °С) зафиксирована по станции Святогорск. Для безопасности скорость движения поездов на участках Форпосная-Святогорск и Святогорск-Букино с 14 до 18 часов была ограничена до 60 км / ч.
Кроме того, для улучшения условий проезда пассажиров во время жары перед каждым отправлением в рейс обязательно осматривается все оборудование вагонов и проводится техническое обслуживание систем кондиционирования, вентиляции и механизмов открывания окон, проводятся контрольные проверки систем водоснабжения.
К сожалению, только треть вагонов Донецкой железной дороги оборудована системами кондиционирования воздуха. В основном это фирменные поезда. Моральный и физический износ пассажирского парка превышает 86%. Сегодня 465 пассажирских вагонов Донецкой железной дороги отработали нормативный срок эксплуатации, их возраст превышает 28 лет.
В каждом вагоне, который выходит в рейс обязательно есть аптечка для оказания первой медицинской помощи. Если пассажиру станет плохо, нужно обратиться к проводнику или начальнику поезда. В случае необходимости начальник поезда может вызвать «скорую» к ближайшей станции.
На вокзалах Донецкой железной дороги работают медицинские пункты, где можно получить консультацию специалиста, а в случае тяжелого состояния - медицинскую помощь.