Дончане нарисовали портрет идеального кандидата – молодой мужчина на дешевом авто и без охраны
Дончане не видят в народных избранниках бизнесменов на дорогих автомобилях и предпочитают управленцев. Сообщает «Сегодня».
Избирательная кампания в самом разгаре. За округа в Донецке борются десятки кандидатов разного возраста, профессий и социального положения. Будущие парламентарии не жалеют обещаний. «Сегодня» решила выяснить, опросив десятки дончан, как должен выглядеть и что должен пообещать кандидат, чтобы гарантированно получить галочку в бюллетене напротив своей фамилии (см. иллюстрацию).
ВНЕШНОСТЬ. Для кандидатов-женщин плохие новости — ни один из опрошенных «Сегодня» респондентов не захотел видеть в списке представителей слабого пола. Не спасла ситуацию даже гендерная солидарность. «Мужчины менее озабочены бытовыми вопросами, — объясняет Оксана Дмитриева, руководитель отдела кадров крупной компании. — Для них не свойственна сентиментальность, они менее подвержены всяким интригам, поэтому им легче будет в большой политике. К сожалению, «железных леди», готовых выжить в парламенте, очень и очень мало».
Пасут задних и кандидаты в возрасте. Оказалось, дончане отдают предпочтение молодым мужчинам в возрасте 35—45 лет, которые имеют подтянутый внешний вид и успели обзавестись семьей. Согласно ожиданиям, идеальный кандидат должен иметь минимум одно высшее образование в управленческой сфере, экономике или юриспруденции. В вопросе профессии все респонденты сошлись в том, что предпочли бы видеть в Верховной Раде не очередного бизнесмена или чиновника, а трудягу-управленца, который имеет опыт коммуникаций с людьми.
К примеру, водитель Геннадий Старостин полагает, что кандидат должен состояться и добиться в жизни реального результата. Солидарен с ним и 25-летний дизайнер Тарас Кузьменко: «Это должен быть человек из народа, но вряд ли с такой работой справится шахтер или слесарь. Кандидат должен найти понимание как среди молодежи, так и среди пожилых людей».
АТРИБУТЫ. В один голос участники опроса уверяли, что охраны у кандидата также быть не должно. «Если он боится людей — зачем тогда ему представлять наши интересы», — твердили опрашиваемые. Пересадить депутата в маршрутку или троллейбус избиратели не желают, но и видеть парламентария на чуде отечественного автопрома также не хотят. Среди иномарок, которые не вызовут у них отвращения, респонденты назвали: «Шкода», «Шевроле», «Рено» и «Хюндай». «Конечно, у человека может в автопарке быть и пять престижных авто, а в ангаре стоять личный самолет, — говорит филолог Светлана. — Только пусть убедительно объяснит, что такая роскошь не для статуса, а она ему действительно нужна для работы в парламенте».
Что же касается тех дончан, которые не планируют идти на выборы, то они уверены — идеальных кандидатов в политике не бывает. «Если получится — я лучше продам свой голос. Любого нормального человека власть сумеет испортить очень быстро. Наверное, нужно выбирать тех, у кого этот этап будет протекать дольше всех», — считает инженер Эдуард Зотов.
Спасители народа не пройдут. На Донбассе во время предстоящих парламентских выборов люди больше не ждут спасителей или шоуменов, им необходим человек «сделавший себя сам». Как рассказал Иван Степных, замдиректора Агентства социально-экономического моделирования «Вэйс-Украина», избиратели стали более зрелыми в выборе кандидатов. «Мы проводили исследования исходя из трех образов: «отец», «мессия» и «человек, который сделал себя сам». Так вот — образ «отца» серьезно потерял позиции — только 46% опрошенных респондентов восприняли его позитивно и готовы за такой тип проголосовать. Что касается прототипа «сделал себя сам» — к такому человеку позитивно отнеслись 54% избирателей. Провальным оказался образ «мессии» — мы не нашли людей, готовых проголосовать за такого кандидата. А образ «шоумена» вообще остался невостребованным. Люди перестали надеяться на спасителей, избиратели ждут от кандидатов реальных результатов, а не обещаний».