Дончанка в арабской стране ходит на митинги и уверяет, что все не так страшно, как показывают по ТВ
Дончане в арабской стране ходят на митинги в поддержку президента и говорят, что все не так страшно, как показывают по ТВ. Сообщает "Сегодня".
Террор, который для украинцев, к счастью, что-то из ряда вон выходящее, в некоторых странах стал чуть ли не нормой жизни. Дончанка Елена Выхованова, которая вот уже несколько лет живет в Сирии, рассказала о реалиях арабской страны, которая вот уже год пылает в гражданской войне.
«Все, что в Украине показывают по телевизору про Сирию, — все ложь и провокация. Моя мама, например, в шоке. Я ей говорю, что на самом деле все не так», — убеждена 25-летняя Елена, приезжавшая на лето к маме в Донецк.
Бывшая дончанка за последний год чувствовала не только страх перед пулями и терактами. Она говорит, что отношение к «русским» у местных жителей изменилось в худшую сторону, хотя оно и раньше было специфическим. «Я свободно хожу по своему району, — говорит Елена. — В центре Дамаска нужно надевать спортивный костюм, волосы и все тело должны быть спрятаны, и идти нужно быстро. Раньше бывало такое, что проходишь по улице, а мужчины и свистят, и кричат тебе вслед. После того, как Россия вступилась за президента Сирии, на русских в стране кричат: «Рашн собака!» В последние полгода перед отъездом в Украину я очень редко выходила в город и только с мужем, а если гулять — то только у себя на районе». Кстати, экс-дончанка так и не приняла ислам — муж на этом не настаивал.
Елена, как и многие ее теперешние соотечественники, уверена, что гражданскую войну в Сирии организовали Израиль, США и Катар. Она говорит, что Сирия считается самой сильной державой среди арабских стран в плане военной мощи. Девушка считает, что руководитель страны, которую она уже называет своей, демократичный и много делает для Сирии. Именно поэтому Лена, которая работает в различных волонтерских организациях, не раз бывала на митингах в поддержку нынешнего президента Башара Асада.
Кстати, представителей среднего класса в стране очень мало. При этом еда и бытовые вещи в стране стоят дешево, день можно спокойно прожить за доллар-два, там только развлечения стоят дорого. «За доллар я могу купить пять килограмм картошки или два килограмма хлеба», — говорит она.
В Сирии нет фанатизма
Арабская часть жизни Елены началась три года назад в Крыму. Там на фестивале бодибилдинга дончанка познакомилась с «качком» из Сирии, они влюбились друг в друга, поженились, и в итоге она переехала из Донбасса к нему на родину. Елена с мужем живут в районе новостроек Думмар, что на окраине Дамаска, столицы Сирии. Это в 40 минутах езды до центра города. Этот район считается элитным, ему всего 10 лет, там много новостроек. В Думмаре живет брат президента Сирии Башара Асада, поэтому там много солдат и полиции, выстрелы почти не слышны, а теракты происходят в основном в центре города, где находятся муниципальные здания и военные организации. Но иногда и в Думмаре стреляют.
«Я как-то утром проснулась, включаю телевизор, там говорят, что в районе, где работает мой муж (он трудится в сфере IT), был теракт,— продолжает женщина. — Я звоню ему, но телефон отключен. У меня была такая истерика! В итоге муж через полчаса приехал домой, потому что въезд в район перекрыт, на работе ему сказали, что они не открываются. Но что я пережила за эти полчаса!»
Лена говорит, что разговоры о том, что в Сирии женщине нельзя выйти на улицу без темных очков — ложь. По ее словам, в Сирии 20% населения — христиане, женщинам нельзя лишь ходить в шортах и короткой юбке. «В самом Дамаске только 35 ночных клубов! Люди абсолютно нормальные и адекватные, нет фанатизма насчет религии», — говорит Елена.