В сухопутном Краматорске освоили профессию…портовика

От Краматорска до моря добрых две сотни километров. На юг за околицей города выгоревшая от солнца степь, на север - леса Святогорья. И все-таки Краматорск – город портовый.

Именно здесь, на Новокраматорском машиностроительном заводе, сегодня завершается создание отечественного полноворотного портального крана «Стерх». А предназначен он для черноморского порта « Октябрьск» города Николаева. Изготовление агрегата поручено специалистам производства горнорудного и кузнечно-прессового оборудования.

-Выпуск портальных кранов для сухопутного Краматорска, оказывается, дело не новое,- рассказывает главный инженер проекта Геннадий Вовненко. На НКМЗ их умели делать еще в средине прошлого века. Пример тому – уникальные портальные краны для канала Москва – Волга, созданные в Украине. Сложилось так, что потом завод стал специализироваться на производстве кранов для тяжелых отраслей промышленности. Именно в Донбассе были созданы в свое время 125-тонные разливочные краны для металлургических заводов в Макеевке, Кузнецке, Запорожье, Днепродзержинске…Тут же было освоено производство мостовых, козловых, грейферных и многих других кранов, которые ныне с успехом работают как в Украине, так и многих странах мира, ведь 80% всей продукции завода идет на экспорт.

Что подвигло машиностроителей Краматорска спустя десятилетия возродить одно из своих прежних направлений работы? Анализ рынка портальных кранов, а также состояния погрузочно-разгрузочного хозяйства в портах Украины. Положение его тут оценивается  как тревожное. По данным авторитетного экспертно-технического центра « Диалаб», например, износ портальных кранов в Украине достиг 98%. Цифра эта была угрожающей уже в 2006 году – 94,6%. Списанию в портах Украины подлежит 107 кранов. К 2020 году их предстоит списать уже 300, что должно открыть для машиностроителей широкий рыночный простор, на котором долгое время господствовали со своими кранами производители ГДР ( 60%), Венгрии( 25%), Финляндии и России ( 10%) и только 1% кранов изготовлялся в Украине. 

Почему портам страны нельзя обойтись без кранов, их замены и модернизации? Ответ очевиден: именно они обеспечивают 70% всех объемов грузопереработки. Популярность и незаменимость кранов обеспечивает их универсальность, способность обрабатывать как генеральные грузы, так и навалочные, контейнерные и другие. Иными словами,  краны – своего рода мускулы любого порта. С идеей усилить их, возродить одно из своих прежних направлений работы в начале века и выступил президент ЗАО « Новокраматорский машиностроительный завод», Герой Украины Георгий Скударь.

Первый кран на базе немецкого агрегата « Сокол» на НКМЗ был создан в 2004 году. Под именем « Сокол Украина» ныне он успешно работает в Феодосийском морском торговом порту. Потом были еще два портальных крана для Одессы и Измаила. И вот новый кран -  «Стерх» КПП 16/20/32-36/28/20…8 повышенных технических возможностей для Николаева. По словам главного инженера проекта Геннадия Вовненко, создается он с учетом пожеланий самих заказчиков. В частности, они пожелали увидеть машину, укомплектованную еще и магнитной станцией с системой бесперебойного питания мощных грузоподъемных магнитов, еще одной (сменной) крюковой подвеской и другими индивидуальными механизмами, необходимыми для более гибкого и производительного проведения погрузочно-разгрузочных работ. Другими словами, кран заказан в индивидуальном исполнении.

Желание заказчика для НКМЗ – закон.  Уже подписан контракт, сумма его не разглашается, поступил аванс. Согласно этому документу в Краматорске обязались изготовить и отгрузить в Николаев новую портальную машину в этом году, а ввести ее в эксплуатацию – весной следующего года.

Это уже четвертый по счету кран, заказываемый  заводу черноморскими портами. Но если первые два АНС-500 «Сокол-Украина» – для Феодосии и Одессы – были выполнены совместно с известным германским производителем «Kranbau Eberswalde», то третий и четвертый – собственной конструкции, по индивидуальным заказам для Измаила и теперь  для Николаева. Значит, краны из Донбасса черноморским портовикам, как говорится, пришлись ко двору.

И то сказать, у кранов с маркой НКМЗ надежный привод, увеличенный вылет стрелы без снижения грузоподъемности, автоматическая смена всех режимов грузоподъемности. А еще на треть сокращенный объем энергопотребления, завидные скорость подъема и передвижения. Лучшим европейским нормам отвечает повышенной обзорности кабина с системой климат-контроля. Работу машины контролирует микропроцессорная техника. Словом, есть мировой стандарт.

А если учесть, что черноморские порты  Украины в соответствии с государственной программой их технического перевооружения нуждаются в замене десятков портальных кранов, то работы краматорским машиностроителям хватит на годы.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
23 просмотра в январе
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Ситуация, которая сложилась в стране, не может не вызывать тревогу. Социальная напряженность растет, и это видно по тем комментариям и жарким дискуссиям, которые разгораются под каждым материалом. Мы не можем допустить, чтобы сайт использовался различными радикальными силами по обе стороны «баррикад» в качестве агитационной площадки. Поэтому вынуждены временно закрыть возможность комментирования. Предлагаем вам перенести дискуссию со страниц {url} в социальные сети, где Вы сможете выразить свою позицию. Все новости {url} доступны в группах {vkpage}, {fbpage}, {okpage}. Мир Вам и Вашим семьям.
Бизнес
Доллар и евро улучшили позиции на межбанке. Американская валюта при покупке прибавила 18 копеек, при продаже — 18 копеек. Евро подорожал при покупке на 22 копейки, при продаже — на 28, пишет Минфин. Валюта Открытие 23 января Закрытие 23 января Изменения доллар 27,60/27,65 27,78/27,83 18/18 евро 31,35/31,41 31,57/31,63 22/28 рубль 0,4162/0,4172 0,4192/0,4202 0,003/0,003 Торги по доллару были активны с самого утра. В первые 20 минут сессии курс резко просел...
Происшествия
В центре оккупированного Донецка на реке Кальмиус обнаружена необъяснимая концентрация газа. На видео опубликованном в социальных видно, как загорается вода в полынье Кальмиуса от поднесенной горячей спички. В комментариях к видео дончане горячо обсуждают причины необычного явления; «Северный поток 3!!!», «Мы тоже обратили внимание на эти пузырьки. И запах там еще стоял неприятный, поэтому мы подумали, что это как-то связано с канализацией», «Сероводород»,...
Криминал
Национальная полиция возбудила уголовные производства в отношении Луганского, Донецкого и Львовского филиалов государственного предприятия “Региональные электрические сети” из-за служебной халатности и причинения существенного вреда государственным интересам. Об этом сообщает Марлин со ссылкой на ответы народному депутату Сергею Лещенко. Ранее был обнародован отчет Госаудитслужбы о том, что Донецким филиалом ГП “РЭС” за период с февраля по май в 2015 году...
Происшествия
К правоохранителям  Авдеевки обратился местный житель и сообщил, что несколько лет назад был участником незаконного вооруженного формирования. Мужчина рассказал, что в июля 2014 года прямо посреди улицы боевики силой посадили его в машину и привезли в подвал одной из админзданий Авдеевки. Во время уборки территории, он встретил своего знакомого, который уже служил в рядах незаконных вооруженных формирований. Приятель и посоветовал ему вступить в «армию ДН...
Спорт
Наставник "горняков" не делает трагедии из результата матча с "Хайдуком". Сообщает пресс-служба донецкого клуба. – Понятно, что встретились с командой, которая работает на сборах значительно дольше. Темп и интенсивность совершенно другие – у нас этого пока нет. И даже так в первом тайме в обороне мы выглядели неплохо, однако пропустили три гола в контратаках после потерь мяча в центре поля, что не очень хорошо. В принципе, имели несколько моментов, а в защ...
Общество
В оккупированном Донецке горожане жалуются на то, что не вывозят ТБО из мусорных контейнеров, причем в некоторых районах этого не делали с конца 2018 года. Об этом дончане пишут в соцсетях, размещая подтверждающие фото. "Лепота!!! Между Новоодесской 93 и Краснозоринской 92", - пишут дончане. "Мусор не вывозили еще с прошлого года! Возле домов 10а, 12а, 14а по улице Октября", - пишут жители Буденновского района.
Бизнес
По оккупированному Донецку ездит автомобиль с краснодарскими номерами, на фарах которого диоды светятся в форме автоматов. Об этом пишут пользователи соцсетей. "Военная романтика по-донецки", - так подписали фото пользователи. Горожане активно обсуждают это фото: Это «братушка» приехал, отжать себе машину поновее; Улыбнуло, несмотря на суровость; Эта романтика уже достала; Пускай у себя в Краснодаре этот романтик катается.
Новости компаний
Президент заручился поддержкой еще одного стратегического союзника Украины. На этот раз речь о таком мощном союзнике, как Израиль, который вынужден постоянно жить под угрозой военных столкновений с соседями. Об этом на своей странице в Facebook заявил блогер и политический эксперт Алексей Голобуцкий. «Ситуация во многом схожая с нашей — и Израиль научился в ней не только выживать, но и процветать! Потому, безусловно, всяческое взаимодействие и обмен опытом...
Политические новости
Основатели Оппозиционной Платформы – За Жизнь Юрий Бойко и Вадим Рабинович на совместном брифинге во вторник, 22 января, назвали дату Всеукраинского чрезвычайного съезда Оппозиционной Платформы – За Жизнь и призвали все оппозиционные силы к консолидации ради победы на выборах над нынешней властью. Об этом сообщаеться на официальном сайте Оппозиционной Платформы — За Жизнь. Вадим Рабинович сообщил, что 29 января состоится Всеукраинский чрезвычайный съезд па...