В сухопутном Краматорске освоили профессию…портовика

От Краматорска до моря добрых две сотни километров. На юг за околицей города выгоревшая от солнца степь, на север - леса Святогорья. И все-таки Краматорск – город портовый.

Именно здесь, на Новокраматорском машиностроительном заводе, сегодня завершается создание отечественного полноворотного портального крана «Стерх». А предназначен он для черноморского порта « Октябрьск» города Николаева. Изготовление агрегата поручено специалистам производства горнорудного и кузнечно-прессового оборудования.

-Выпуск портальных кранов для сухопутного Краматорска, оказывается, дело не новое,- рассказывает главный инженер проекта Геннадий Вовненко. На НКМЗ их умели делать еще в средине прошлого века. Пример тому – уникальные портальные краны для канала Москва – Волга, созданные в Украине. Сложилось так, что потом завод стал специализироваться на производстве кранов для тяжелых отраслей промышленности. Именно в Донбассе были созданы в свое время 125-тонные разливочные краны для металлургических заводов в Макеевке, Кузнецке, Запорожье, Днепродзержинске…Тут же было освоено производство мостовых, козловых, грейферных и многих других кранов, которые ныне с успехом работают как в Украине, так и многих странах мира, ведь 80% всей продукции завода идет на экспорт.

Что подвигло машиностроителей Краматорска спустя десятилетия возродить одно из своих прежних направлений работы? Анализ рынка портальных кранов, а также состояния погрузочно-разгрузочного хозяйства в портах Украины. Положение его тут оценивается  как тревожное. По данным авторитетного экспертно-технического центра « Диалаб», например, износ портальных кранов в Украине достиг 98%. Цифра эта была угрожающей уже в 2006 году – 94,6%. Списанию в портах Украины подлежит 107 кранов. К 2020 году их предстоит списать уже 300, что должно открыть для машиностроителей широкий рыночный простор, на котором долгое время господствовали со своими кранами производители ГДР ( 60%), Венгрии( 25%), Финляндии и России ( 10%) и только 1% кранов изготовлялся в Украине. 

Почему портам страны нельзя обойтись без кранов, их замены и модернизации? Ответ очевиден: именно они обеспечивают 70% всех объемов грузопереработки. Популярность и незаменимость кранов обеспечивает их универсальность, способность обрабатывать как генеральные грузы, так и навалочные, контейнерные и другие. Иными словами,  краны – своего рода мускулы любого порта. С идеей усилить их, возродить одно из своих прежних направлений работы в начале века и выступил президент ЗАО « Новокраматорский машиностроительный завод», Герой Украины Георгий Скударь.

Первый кран на базе немецкого агрегата « Сокол» на НКМЗ был создан в 2004 году. Под именем « Сокол Украина» ныне он успешно работает в Феодосийском морском торговом порту. Потом были еще два портальных крана для Одессы и Измаила. И вот новый кран -  «Стерх» КПП 16/20/32-36/28/20…8 повышенных технических возможностей для Николаева. По словам главного инженера проекта Геннадия Вовненко, создается он с учетом пожеланий самих заказчиков. В частности, они пожелали увидеть машину, укомплектованную еще и магнитной станцией с системой бесперебойного питания мощных грузоподъемных магнитов, еще одной (сменной) крюковой подвеской и другими индивидуальными механизмами, необходимыми для более гибкого и производительного проведения погрузочно-разгрузочных работ. Другими словами, кран заказан в индивидуальном исполнении.

Желание заказчика для НКМЗ – закон.  Уже подписан контракт, сумма его не разглашается, поступил аванс. Согласно этому документу в Краматорске обязались изготовить и отгрузить в Николаев новую портальную машину в этом году, а ввести ее в эксплуатацию – весной следующего года.

Это уже четвертый по счету кран, заказываемый  заводу черноморскими портами. Но если первые два АНС-500 «Сокол-Украина» – для Феодосии и Одессы – были выполнены совместно с известным германским производителем «Kranbau Eberswalde», то третий и четвертый – собственной конструкции, по индивидуальным заказам для Измаила и теперь  для Николаева. Значит, краны из Донбасса черноморским портовикам, как говорится, пришлись ко двору.

И то сказать, у кранов с маркой НКМЗ надежный привод, увеличенный вылет стрелы без снижения грузоподъемности, автоматическая смена всех режимов грузоподъемности. А еще на треть сокращенный объем энергопотребления, завидные скорость подъема и передвижения. Лучшим европейским нормам отвечает повышенной обзорности кабина с системой климат-контроля. Работу машины контролирует микропроцессорная техника. Словом, есть мировой стандарт.

А если учесть, что черноморские порты  Украины в соответствии с государственной программой их технического перевооружения нуждаются в замене десятков портальных кранов, то работы краматорским машиностроителям хватит на годы.

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Пока еще никто не оценил
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Ситуация, которая сложилась в стране, не может не вызывать тревогу. Социальная напряженность растет, и это видно по тем комментариям и жарким дискуссиям, которые разгораются под каждым материалом. Мы не можем допустить, чтобы сайт использовался различными радикальными силами по обе стороны «баррикад» в качестве агитационной площадки. Поэтому вынуждены временно закрыть возможность комментирования. Предлагаем вам перенести дискуссию со страниц 62.ua в социальные сети, где Вы сможете выразить свою позицию. Все новости 62.ua доступны в группе Facebook. Мир Вам и Вашим семьям.
Происшествия
За сутки, 22 января вооруженные формирования Российской Федерации 6 раз нарушили режим прекращения огня. Противник обстрелял наши позиции из запрещенных минскими договоренностями минометов калибра 82 мм, а также гранатометов различных систем, крупнокалиберных пулеметов и другого стрелкового оружия. Кроме этого, присутствовала снайперская активность. Сообщает пресс-центр ООС. Четыре обстрелы по нашим позициям открывались в районе ответственности оперативно...
Происшествия
Популярный донецкий блогер и член так называемой «Общественной палаты ДНР» Александр Болотин задержан за «публичное разжигание ненависти» Об этом сообщает так называемое «МВД ДНР». «21 января сотрудники полиции задержали члена Общественной палаты Донецкой Народной Республики Александра Болотина по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 328 УК ДНР (действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды, совершенные публично). Подо...
Бизнес
К закрытию межбанка американский доллар в покупке и в продаже подорожал на 17 копеек.  Евро прибавил в покупке 16 копеек, в продаже — 13 копеек, сообщает Минфин. Валюта Открытие 22 января Закрытие 22 января Изменения доллар 24,24/24,28 24,41/24,45 17/17 евро 26,87/26,91 27,03/27,07 16/13 рубль 0,3919/0,3927 0,3938/0,3946 0,0019/0,0019 Открылись торги по доллару в диапазоне 24,2400-24,2800 грн/$, торги по евро открылись в диапазоне 26,8724-26,9143 грн/евро,...
Общество
Сегодня, 22 января, в городе Бахмуте Донецкой области развернули национальный флаг Украины длиной в 60 метров. Об этом на своей странице в Фейсбук написал глава Донецкой ОВГА Павел Кириленко. «Флаг длиной 60 метров развернули в Бахмуте по случаю Дня соборности Украины. Бок о бок - взрослые и дети, военные и гражданские. Вместе защищаем и развиваем Украины. Вместе сможем все. С праздником!», - написал Кириленко. Напомним, что 22 января в Украине отмечают ва...
Новости компаний
На рынке представлено множество компаний, которые осуществляют вывоз строймусора. Желательно сотрудничать с той организацией, которая длительное время ведет успешную деятельность и гарантирует качество предоставляемых услуг. При таких условиях Вы непременно останетесь довольны сотрудничеством. Строительство дома или ремонтные работы - это сложные задачи. В процессе их выполнения нужно соблюдать аккуратность и чистоту на территории проведения работ. Мусор,...
Спорт
Лондонский "Арсенал" заинтересован в покупке 23-летнего украинского защитника донецкого "Шахтера" Николая Матвиенко. Об этом сообщил агент футболиста Юрий Данченко. "В течение последнего времени мы с коллегами постоянно контактируем с представителями "Арсенала", проводим встречи. Доверенные лица "канониров" уже связывались с "Шахтером", и мы надеемся, что эти переговоры увенчаются успехом", - цитирует Данченко zbirna.com. "Горняки не так часто продают восп...
Аналитика
На фоне серьезного обострения на фронте внутри оккупированных территорий идут достаточно интересные процессы, которые пока остаются в медийной тени. Речь идет о продолжении отстрела боевиков, причем в этот раз попали, во-первых, те, кто стояли у истоков формирования бандитских анклавов, - и значит, много знают о роли России и ее кураторов, а во-вторых, те, кто ныне наживаются на войне, пишет Михаил Жирохов в "ДС". Итак, для начала просто факты. 9 января...
Интервью
Оборона донецкого аэропорта от оккупационных сил РФ и пророссийских вооруженных группировок шла с 26 мая 2014 года по 22 января 2015-го, пока противник артиллерией не уничтожил все строения. Бои за донецкий аэропорт стали символом несокрушимости и боевого духа украинского войска, а защитники терминалов получили прозвище - "киборги". Генерал-майор Олег Микац тогда командовал 93-й отдельной механизированной бригадой ВСУ, которая вместе с другими подразделени...
Общество
Все КПВВ на линии разграничения начали работу вовремя. Сегодня утром, 22 января на КПВВ Донбасса на въезд и выезд находилась такое количество транспортных средств: «Майорск» - 15/35; «Марьинка» - 0/65; «Новотроицкое» - 25/40; «Гнутово» - 20/15. Об этом сообщает Государственная пограничная служба Украины. За прошедшие сутки пассажиро-транспортный поток был динамичным и несколько увеличился. В общем через КПВВ последовало 42,2 тысячи человек и 4,3 тысячи тр...