«Вагончик тронется, перрон останется»

Исполнилось десять лет уникальному железнодорожному музею в Донецке

 На просторах СНГ сегодня десятки музеев различных магистралей. И только в Донецке создано собрание старинной железнодорожной техники. Тем и уникален музей миллионного города. Музей разменял свое второе десятилетие.

 По словам Владимира Донченко, директора музея, всего транспортной техники в Донецком музее ныне уже более пятидесяти « учетных единиц». Тут дрезины, электровозы, вагоны и много, много другого. Так много, что на одной площадке вся старинная техника сегодня уже не помещается. Часть ее пришлось разместить в соседней Ясиноватой, являющейся крупным транспортным узлом, в Авдеевке, на  специализированном заводе, других местах. Понятно, только техникой экспозиция музея не ограничивается. Железнодорожники Донбасса собрали и бережно хранят до 20 тысяч документов, материалов, и других свидетельств славной истории магистрали. И все же уникален железнодорожный музей в Донецке именно тем, что тут сумели собрать транспортную технику прошлых лет. Жалко, что только собирать стали ее достаточно поздно – лишь в 2000 году, когда был открыт музей. К этому времени разошлись, разъехались, многие были просто порезаны на лом раритетные паровозы и вагоны.

 Россия к этому времени уже успела открыть три подобных музея в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на –Дону. Донецкий железнодорожный музей в  Украине пока один. Однако его энтузиасты не унывают. Поиск продолжается. Те же россияне обещали поделиться еще одним раритетом – паровозом « Лебедянка», приказ на передачу которого Донецку уже подписан в Министерстве железных дорог России.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии