Бюджет Донецка на 2013-й год принят из расчета средней зарплаты дончан в 4 210 гривен
Сегодня, 19 декабря, на очередной сессии горсовета депутаты приняли бездефицитный бюджет на будущий год.
С докладом по поводу главного финансового документа Донецка выступил начальник финансового управления горсовета Игорь Моисеенков. В его докладе также было освещенно
системы расчета затрат на будуший год.

IMG_8210_новый размер
По его словам, общий объем доходов в бюджете на 2013 год предусматривается в сумме 2 млрд. 907, 8 млн. грн., в том числе субвенции из государственного бюджета в сумме 108, 5 млн. грн. «Однако, после рассмотрения данного проекта на первом чтении .... облгосадминистрация на коллегии приняла распределение субвенции между городами области, по городу Донецку они увеличиваются на 869, 2 млн. грн., и соответственно увеличивается общий объем доходов и расходов городского бюджета до 3 млрд. 777 млн. грн.», - сказал Моисеенков.
Данным проектом предусматривается также сумма средств, которая передается в госбюджет 280 млн 563,2 тыс. грн. Общая сумма субвенции из госбюджета с учетом увеличения от области, составили 977, 7 млн. грн.
«Что касается доходов 2013 года, то они, по сравнению с 2012 годом увеличиваются на 4,5%, соответственным образом увеличиваются и расходы, и направляется на расходы 1 млрд. 576 млн грн. на социально-культурную сферу и 354 млн. грн. на жильщно-коммунальное хозяйство и транспорт», - сказал Моисеенков.
Обсуждая доклад, мэр Донецка александр Лукьянченко сказал: «Эти цифры базируются только на одном – необходимо, чтобы уровень средней зарплаты для Донецка составил 4 210 грн. Это один показатель, второй показатель - из всех налогов, которые получим на территории города, в городской бюджет попадет только 14%.

IMG_8194_новый размер
По причине того, что в соответствии с Бюджетным кодексом налог с физлиц 50% отдается области, и оттуда часть получаем на финансирование второго уровня здравоохоранения, поэтому с областью количество заработанных средств в регионе останется не более 25% от всех средств, которые мы зарабатываеми. Поэтому предстоит очень сложный, напряженный финансовый год 2013», - заявил Лукьянченко.

IMG_8203_новый размер
Он также напомнил, что городской бюджет складывается из трех основных источников: налог с физлиц - 50% от всех поступающих. Второй по значимости налог – это налог на землю и арендная плата на землю. «Нам необходимо по городу собрать ни много, ни мало – 550 млн. грн. этих налоговых поступлений, это очень серьезная сумма», - сказал мэр.
Кроме того, новый налог, который предусматривается с 1 января 2015 года – это налог на недвижимость.
«Это новый налог, для которого необходимо создать налогову базу, это очень серьезный вопрос для служб горисполкома, начиная с инвентаризации, мы подходили к нему на протяжении 2 лет, но пока наши налогоплательщики неохотно шли на диалог», - отметил мэр.

IMG_8202_новый размер
В 2013 году предусматриваются средства на:
Образование – 815,1 млн.грн.;
Здравоохранение – 572,7 млн.грн.;
Культуру – 104,2 млн.грн.;
Физическуюкультуру и спорт – 34,1 млн.грн.;
Молодежныепрограммы – 4,3 млн.грн.;
Социальную защиту населения – 49,9 млн.грн.;
Благоустройство – 204,1 млн.грн.;
Транспорт – 62,7 млн.грн.;
Капитальный ремонт жилья – 88,1 млн.грн.
Также предусматриваются трансферты из государственного бюджета:
Субвенции на социальную защиту населения – 844,0 млн.грн.;
Субвенция на социально-экономическое развитие территорий – 20,0 млн.грн.;
На подготовку спортивных объектов, на которых будет проводиться чемпионат мира по легкой атлетике в 2013 году – 30,1 млн.грн.;
Субвенция на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах – 60,8 млн.грн.;
Субвенция на возмещение части процентных ставок по привлеченным кредитам на обновление парка автобусов и троллейбусов к подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу – 18,0 млн.грн.