Донецкую область поделят на семь районов, а Донецк станет - бизнес-столицей

Киевский "Гипроград" почти закончил "Генплан" региона. Сообщает «Салон».

Через 20 лет Донецк из промышленного мегаполиса должен превратиться в метрополитарный центр.
Специалисты киевского госпредприятия "Гипроград" обещают, что в ноябре этого года ими будет закончена схема планирования Донецкой области. По словам главного архитектора этого проекта Татьяны Губенко, у этого документа в будущем есть все шансы стать основой Генплана нашего региона. "Это моделирование пространства области на основе анализа природных ресурсов, изменения транспортной инфраструктуры и рекреационного потенциала Донецкой области. Пока мы говорим о том, как область работает в целом, следующий этап - планирование работы каждого района. Эта схема - основа для инвесторов. По ней можно конкретно говорить об инвестиционной привлекательности той или иной территории региона. Проблема при разработке схемы у нас возникла только в том, что на области очень большая техногенная нагрузка и она очень урбанизирована. Донбасс не должен оставаться в том статусе, каком он есть сейчас. Необходимо продвижение вперед. Конечно, промышленный приоритет региона должен сохраниться, но его нужно дополнить логистическими центрами и рекреационными зонами. Сам Донецк из промышленного города должен стать метрополитарным центром - бизнес-столицей", - рассказала "Салону" Татьяна Губенко.
Семь районов
Сегодня "Гипроград" разработал три основные пункта схемы планирования региона: транспортная, рекреационная и инвестиционная. Кроме того, для удобства Донецкая область условно поделена на семь районов по потенциалу и уровню развития отдельных территорий. "Объединены они по признакам той хозяйственной деятельности, которой в них занимаются. Восточный и Северо-Западный - добыча угля, Приазовский - сельское хозяйство и металлургия, Центральный - развитие бизнеса, финансовая деятельность и химическая промышленность, Северный - машиностроение, Западный - сельское хозяйство и Южно-Центральный - сельское хозяйство и транспорт. Это все условные названия, но они являются предпосылкой к тому, чтобы в будущем объединить территории и выделить их в отдельные районы. Это районирование вполне может служить основой для административно-территориальной реформы", - рассказал нам начальник управления градостроительства и архитектуры ДонОГА, главный архитектор области Владимир Кузьменко.
Кроме того, особое внимание в "областном Генплане" уделено агломерациям, которых у нас в области больше всего в Украине. Региональная власть считает вопрос об их укрупнении и более прогрессивном развитии одним из основных. "Донецко-Макеевская, Горловского-Енакиевская, Шахтерско-Торезо-Снежняская, Мариупольская, Краматорская и Красноармеская - это промышленно-урбанистические агломерации. Я вполне допускаю, что в течение 20 лет города, входящие в агломерацию, могут объединиться в единые образования. В какой-то степени это было бы плюсом, ведь укрупнение территорий привлекает трудовые ресурсы. Сейчас мы обговариваем и план структурного изменения их промышленности. Во всем мире в регионах производственная сфера занимает 40%, а непроизводственная - 60%. У нас же это соотношение - 70% на 30%", - подчеркнул главный архитектор области.
Схема планирования Донецкой области за более чем 75 лет ее существования уже разрабатывалась трижды. Последний раз в 1970-х годах.
Как правило, главный документ развития области принимается на 20-25 лет, поэтому в нашем регионе он не просто необходим, а жизненно важен для дальнейшего привлечения инвестиций и выхода из кризисной ямы. Если инвестор будет знать, где пройдут основные магистрали, чем будет заниматься тот или иной район и какое планируетcя строительство, то ему легче будет ориентироваться, куда вложить деньги. В 2002 году была утверждена генеральная схема планирования территории Украины, которая стала основой для градостроительных документов на региональных уровнях. К нашей схеме планирования киевский "Гипроград" приступил в декабре 2007 года, когда и было принято решение облсовета о его разработке.
Транспорт - основа развития
По словам главного архитектора области Владимира Кузьменко, основу данной схемы, прежде всего, составляет т.н. транспортный каркас, по которому в дальнейшем и развивается территория области. Ведь именно транспорт способствует улучшению в хозяйственных сферах региона, а как итог и экономики. "Нами предложена укладка трех транспортных коридоров. Эти высокоскоростные магистрали будут иметь 100-метровые охранные зоны в обоих направлениях и ограждения. Зачем? Чтобы на трассу не выходили люди и животные. Дорожное покрытие тут должно быть очень качественным, чтобы выдерживать не только пассажирский транспорт, но и постоянный поток грузовых авто. Но насколько бы изолирован не был этот автобан, все равно его будут пересекать другие дорожные артерии области. В этих местах будут находится логистические центры, чего у нас в регионе еще не было. Здесь будут располагаться складские помещения и производится доработка и сортировка грузов", - отметил Владимир Кузьменко.
Северный коридор пройдет по существующей трассе "Харьков - Ростов". Будет произведена ее реконструкция, расширены полосы движения, а вокруг городов, где пройдет автобан, построены объездные дороги. Таким образом увеличится пропускная способность трасс и скорость движения транспорта. Пройдет магистраль мимо Славянска, Артемовска, Дебальцево, Тореза и восточнее Амвросиевки. "Центральный коридор - это так называемый "шелковый путь Европа - Азия". Это будет совершенно новая трасса. Пройдет она южнее Красноармейска, через Донецк, по объездной возле аэропорта, севернее Авдеевки, мимо Ясиноватой и Горловки на Торез и Снежное. Третий коридор - южная трасса Черноморского экономического содружества. Она будет располагаться севернее Мангуша, Мариуполя и Новоазовска. Эта магистраль станет своеобразной кольцевой вокруг акватории Азовского моря", - подчеркнул главный архитектор области.
Для того чтобы разгрузить основную магистраль региона "Славянск - Донецк - Мариуполь" областные власти предложили проложить дополнительные дороги. Первая - из Новоазовска в Снежное, а вторая - из Магнуша, через Новоселковский район, Доброполье к Славянску. Кроме того, появится скоростная магистраль от Моспино, через Амвросиевку на пограничный пункт Успенка. "Какой бы территория депрессивной не была, но если появляется транспортная связь, то она начинает оживать", - отметила главный архитектор схемы планирования Донецкой области ГП "Гипроград" Татьяна Губенко.
Изменение производства региона
Не менее важный вопрос для разработки "Генплана области" - производственное переориентирование районов области. Там, где сегодня предприятия работают успешно будут созданы технополисы и их производственная сфера будет усовершенствоваться (Мариуполь - металлургия, Краматорск - машиностроение и т.д.). Те же районы, которые сегодня находятся в депрессивном состоянии получат новые возможности поднять свой экономический уровень. Основные приоритеты для них - логистика, сельское хозяйство и туризм. Последний планируется развивать в четырех направлениях. "Во-первых, традиционно оздоровительно-туристический: Святогорье и азовское побережье от Мариуполя до Урзуфа. Во-вторых, "конгресcный" (предполагает создание инфраструктуры для принятия делегаций, проведения семинаров и конференций - ред.): Азовское побережье от Мариуполя до Седово. Здесь будут располагаться гостиницы, развлекательные комплексы и бизнес-центры. В-третьих, этнический туризм. В основном, это территория Волновахского, Тельмановского и Старобешевского районов, где находятся греческие поселения. Последний вид - экстремальный туризм на основе индустриального наследия: цеха метзаводов, Зуевская теплоэлектростанция в "Зугресе-1", экскурсии на угольные, соляные и алебастровые шахты. Кроме того, можно проводить экскурсии на бывшие военные городки", - отметил Владимир Кузьменко.
В южно-центральных и западных районах Донецкой области планируется развивать сельское хозяйство со строительством логистического центра севернее Мариуполя в районе Анадоля, где будет храниться не только сельхозпродукция, но и товары из мариупольского порта и аэропорта. "В Новоселовке, Угледаре, Волновахе, Тельманово и Амвросиевке предполагается создать базы по развитию стройиндустрии и переработке сельхозпродукции. Такие предприятия усилят экономику этих населенных пунктов. Тельмановский, Волновахский, Володарский районы - будут исключительно аграрными и обеспечат продуктами туристические и промышленные зоны региона. Шахтерские районы области предполагают оживить благодаря строительству логистических и выставочных комплексов: Курахово, Снежное, Енакиево и Углегорск. Эти преобразования начинаются уже сейчас, и строительство объездной дороги вокруг Донецка - яркое тому свидетельство. Кстати, чемпионат по футболу "Евро-2012" - это своеобразный катализатор, который поможет начать осуществление наших планов в ближайшее время".
Вполне возможно, что в скором времени будет решены и еще две проблемы области - жилищная и экологическая. Первая, благодаря многоэтажному строительству в городах области, а вторая - ликвидации терриконов и карьеров. "Развитие многоэтажного строительства предполагается в будущем не только в Донецке, но и Макеевке, Горловке и Краматорске. Ранее строительство в области финансировалось за счет государства и высотных домов не было. Сейчас же оно идет за счет инвесторов и жителей домов. Мы стараемся сохранить в городах области территории под многоэтажное строительство. Все зависит от платежеспособности населения, что, в свою очередь, зависит от подъема экономики, - отметил главный архитектор региона. - При разработке генплана Горловки было предложено в восточной части города создать технопарк - комплекс, где будут проходить переквалификацию бывшие шахтеры или работников других предприятий. Они будут обучаться технологиям переработки угольных, ртутных и металлургических отвалов. Предполагается рекультивация и карьеров - их засыпят, а сверху выровняют плодородным слоем почвы, чтобы посадить деревья, разбить парки и скверы. Терриконы можно использовать и в качестве стройматериалов для транспортных коридоров".

Тимур МАРЧЕНКО

 

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
194 просмотра в июне
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Ситуация, которая сложилась в стране, не может не вызывать тревогу. Социальная напряженность растет, и это видно по тем комментариям и жарким дискуссиям, которые разгораются под каждым материалом. Мы не можем допустить, чтобы сайт использовался различными радикальными силами по обе стороны «баррикад» в качестве агитационной площадки. Поэтому вынуждены временно закрыть возможность комментирования. Предлагаем вам перенести дискуссию со страниц {url} в социальные сети, где Вы сможете выразить свою позицию. Все новости {url} доступны в группах {vkpage}, {fbpage}, {okpage}. Мир Вам и Вашим семьям.
Бизнес
Стратегия "Укрзализныци" до 2023 года учитывает возможность восстановления прекращенного в марте 2017 года ж/д сообщения с Донецкой и Луганской областями. Об этом сообщает Liga.net со ссылкой на еще не опубликованный документ, который Кабинет Министров Украины утвердил 12 июня. Если запрет отменят, объем перевозки угля в Донецкий и Луганский регионы в 2021 году составит 40% (от показателей 2016 года), железной руды – 30%, черных металлов – 15%. К 2030 год...
Спорт
Легенда "Ромы" Франческо Тотти, который до недавнего времени занимал пост технического директора, раскритиковал механизм принятия решений в римском клубе. В частности, в вопросе назначения главного тренера. Франческо заявил, что узнал о назначении Паулу Фонсеки на пост наставника "волков" не от руководства римлян, а от своего друга - итальянского тренера Антонио Конте, сообщил легендарный форвард сборной Италии на своей пресс-конференции, передает Lb.ua. "...
Политика
Президент Украины Владимир Зеленский во время официального визита в Федеративную Республику Германия встретился с председателем бундестага ФРГ Вольфгангом Шойбле. Во время встречи обсуждался вопрос прекращения войны и возвращения заложников. Владимир Зеленский отметил, что обмен людей хотя бы 10 на 10 или 15 на 15 мог бы показать желание другой стороны начать процесс деэскалации, сообщает глава государства. Президент также сообщил, что Украина начинает про...
Происшествия
В понедельник, 17 июня, автобус с туристами из оккупированного  Донецка попал в ДТП под российском Сочи. По предварительным данным, в результате аварии пострадали не менее десяти человек, среди которых дети. Всего в автобусе находились 50 человек. Как сообщают местные СМИ, ДТП произошло в районе горного серпантина, расположенного между Туапсе и сочинским микрорайоном Лазаревское. По словам пассажиров, водитель автобуса ехал по серпантину с превышением скор...
Политика
Если бы выборы в Верховную Раду проходили в ближайшее воскресенье, то в парламент прошли бы партии "Слуга народа", "Оппозиционная платформа – За жизнь", "Батькивщина", "Европейская солидарность", и хорошие шансы есть у партии "Голос", свидетельствуют результаты роллингового исследования, проведенного Центром "Социальный мониторинг" и Украинским институтом социальных исследований им.А.Яременко. Согласно обнародованным на пресс-конференции в агентстве "Инте...
Происшествия
За последние несколько дней ситуация на линии разграничения на Донбассе кардинальным образом изменилась - налицо полноценная активизация боевых действий Причем сразу на нескольких направлениях и с использованием всего спектра артиллерийского вооружения. Даже по нашим сводкам боевики не стесняясь используют для поражения объектов на прифронтовых территориях как ствольную артиллерию калибров 122 и 152-мм, так и РСЗО, пишет военных эксперт Михаил Жирохов на "...
Спорт
Ранее сообщалось, что донецкий "Шахтер" отказал "Интернасьоналю" в переходе своего капитана Тайсона. По имеющейся информации, "Шахтер" все же готов выслушать предложения о трансфере Тайсона, но они должны составлять не менее 15 миллионов евро, сообщает Террикон. Именно такую сумму якобы озвучили одному влиятельному бизнесмену, который в прошлом году пытался устроить Тайсона в итальянский чемпионат. Как известно, контракт донецкого "Шахтера" с Тайсоном расс...
Происшествия
Силы и средства подразделений ГСЧС Украины из состава Объединенных сил постоянно привлекаются к пиротехнических работ, восстановление жилых домов, которые были повреждены в результате артиллерийских обстрелов, а также обеспечение функционирования пунктов оказания помощи населению, расположенных в пределах контрольных пунктов въезда-выезда на территории Донецкой и Луганской областей. Только за последнюю неделю пиротехники ГСЧС из состава Объединенных сил 64...
Политика
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что при возможной встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в первую очередь поднимет вопрос Донбасса и Крыма. Об этом Зеленский сказал в интервью немецкой газете "Бильд", опубликованном сегодня. "Начнем с того, что Донбасс и Крым - это Украина", - сказал Зеленский. Он выразил надежду, что Крым в скорейшем времени вернется в состав Украины. "Я очень люблю Крым. Я бывал там много-много раз. Это уникальное мест...