Мэр Донецка не хочет засыпать донецкое метро
Мэр Донецка Александр Лукьянченко не разделяет мнение губернатора Андрея Шишацкого о том, что донецкое метро стоит "засыпать и забыть". Об этом он заявил сегодня на пресс-конференции.
"В пятницу я получил проект программы развития метрополитена в Украине на 2013 - 2015 годы. Сегодня специалисты его рассматривают и просили его согласовать, поэтому мы его рассмотрим и согласуем. Но еще раз подчеркиваю, что финансовых ресурсов со стороны государства пока что не выделено. Мы подготовили свои предложения по поводу того, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию тех горных выработок, которые на сегодня имеются, и передали в Министерство инфраструктуры наши предложения. Если будут финансовые ресурсы - будут строить, не будет ресурсов - не будут строить. Но безопасность эксплуатации тех горных выработок, которые имеются, мы обязаны обеспечить" , - отметил градоначальник.
По поводу "закрыть, засыпать и забыть", Лукьянченко сказал: "Я бы не хотел делать такие заявления, - заяления о целесообразности или нет должны делать специалисты. На сегодня человечество пока что не придумало более цивилизованного вида транспорта, чем метро в условиях города. Это должны сделать специалисты по принципу семь раз отмерь - один раз отрежь. Я хотел бы, чтобы дончане имели цивилизованный транспорт в любое время года".
По поводу возможности реализации нового проекта наземно-подземного метро Лукьянченко отметил:
"Мы отдали свои предложения в Мининфраструктуры, в том числе - наземно-подземного. Вариант был таков - в центральной части города, от проходной ДМЗ до примерно середины Киевского района - это подземное метро, Ворошиловский и Киевский районы - это подземное метро, а в других частях - наземное. Это предложения.
Это очень сложное сооружение и следующий вопрос - все наземные метро, которые сегодня эксплуатируются - они находятся в более легких погодных условиях, чем у Украины. 45 км эксплуатируются в Объединенных Арабских Эмиратах, там никогда зимы не бывает, а если у нас зимой такие заносы, как в этом году... там много вопросов, на которые необходимо ответить... В Японии есть наземное метро - там тоже более легкие климатические условия.
Предложения по этому проекту метро оцениваются - всего около 8 миллиардов гривен, чтобы полностью задействовать все линии, которые есть - но не пугайте никого цифрами, это технический проект, первая прикидка. Сегодня у государства таких денег нет, вы это знаете, и я это знаю", - заявил Лукьянченко.