Колесников: Через год вся Украина будет ездить на поездах Hyundai

В интервью  ЛІГАБізнесІнформ бывший министр инфраструктуры, а ныне - глава транспортного комитета ВР Борис Колесников рассказал о том, зачем Донецку большой аэропорт и почему покупка корейских поездов Hyundai была полностью оправданной.

- Масштаб того же Донецкого аэропорта существенно превышает пассажиропоток, а затраты на его содержание теперь вынуждено покрывать государство?

- Евро- 2012 значительно продвинул нашу страну вперед, сделан хороший задел на будущее. И оценка, которую получила Украина от международных экспертов - наивысшая. Безусловно, инфраструктура построена с запасом. Но вопрос не в масштабах объектов, а в том, возможно ли было провести чемпионат без них. Конечно же нет. Особенно это касается Львова, Харькова и Донецка, которые никогда бы не получили новые взлетно-посадочные полосы, терминалы, построенные за счет государства.

Концессия - это единственно возможный сценарий успешного развития аэропорта 

Сегодня мы видим, даже не беря в расчет туристов на Евро-2012, что пассажиропоток Донецка вырос на 30%. Похожий рост во Львове. Ничего не мешает к 2019 году Донецку обеспечивать пассажиропоток на уровне 5-6 млн, а Львову - до 4 млн. Но сегодня этим должны заниматься не госчиновники, а маркетинговые службы конкретного аэропорта.



О поездах Hyundai

- Многие эксперты назвали эксперимент с поездами Hyundai неудачным. Критика прозвучала, в том числе, из уст президента. Что бы вы изменили, если бы была возможность вернуться назад?

- Ничего. Наверное, можно сожалеть, что нашим специалистам не хватило времени глубоко изучить электропоезда Siemens и Pendolino, которые эксплуатируются на российских дорогах. Это позволило бы учесть технические моменты, связанные с работой в зимних условиях. Я принес извинения пассажирам, но, к сожалению, из-за сжатых сроков не было возможности испытать поезда зимой.

- Может быть, стоило не спешить, а перенести запуск этих поездов на более поздний срок?

- Перед нами стояли жесткие условия по организации передвижения туристов на Евро-2012. Дедлайн по запуску поездов был назначен на 27 мая. Закупка корейских поездов - это абсолютно правильный шаг, и я думаю, что уже летом украинцы оценят комфорт и европейское качество перевозок. Ведь основные проблемы с поездами начались зимой, до этого были небольшие опоздания. Но уже в январе их удалось решить. Согласно данным за январь, случилась только одна задержка во Львове, это при 14 рейсах в день.

Ранее обсуждалась возможность поставить эти поезда не на пароме, а своим ходом, через Транссибирскую железнодорожную магистраль, что позволило бы проверить поезда и сэкономить время на их доставку. Но решение по разным причинам было отклонено. В любом случае, вся ответственность лежит на нас, и я считаю, что это решение абсолютно правильное. Через год вся Украина будет на них ездить.

- А цены?

- Несмотря на антирекламу, сегодня загрузка на этих поездах достигает 90%. В ходе чемпионата Европы я разговаривал со многими иностранными болельщиками. Для них проехать из Киева в Донецк за 35 евро - это фантастика. Конечно, для украинских пассажиров это не дешево, но это себестоимость плюс 9% рентабельности. Если ввести реальную цену на билеты в традиционных поездах, даже без рентабельности, то билеты на Hyundai будут проданы на пять лет вперед.

Если сравнивать традиционные поезда и Интерсити+, при равной себестоимости перевозки по маршруту Киев - Харьков во втором классе корейского поезда билет стоит 250 грн. В плацкартном вагоне, с 54 местами, за счет тепловоза, услуг проводников, стоимости белья и так далее билет должен стоить почти 400 грн. При этом такой поезд идет вдвое медленнее. А в купейном вагоне, где 36 мест, билет должен стоить 600 грн., хотя билет в первый класс Интерсити+ по маршруту Киев-Харьков стоит немногим более 300 грн.

Для украинской железной дороги единственно правильный вариант развития - организация движения скоростных поездов без спальных вагонов и организация хабов. Железная дорога однозначно будет над этим работать. Подчеркиваю: не привязываясь к марке поезда, а именно создавая условия.

Одна из мировых корпораций, выпускающая поезда, уже приняла решение о строительстве новых заводов в Бразилии, США и Украине 

- Будут ли Hyundai и дальше ходить по заявленным маршрутам? Будет ли Украина еще покупать зарубежные, в частности, корейские составы?

- Думаю, Мининфраструктуры будет придерживаться стратегии президента, а она заключается в следующем: хотите продавать поезда в Украине, постройте здесь завод, а банки страны, которая построила завод, должны обеспечить десятилетнее финансирование. Решение примет железная дорога, но я думаю, по чистому импорту Украина покупать поезда не будет.

- Уже есть конкретные договоренности по строительству завода в Украине?

- Да. Одна из мировых корпораций, выпускающая поезда, уже приняла решение о строительстве новых заводов в Бразилии, США и Украине. Других подробностей пока раскрыть не могу.

- Рассматриваете ли возможность закупки украинских электропоездов КВСЗ? О каких объемах закупки может сегодня идти речь?

- Шансы есть всегда, и у Крюковского завода они достаточно высокие. Но на момент принятия решения не было ни одной корпорации, в том числе это касается и Крюковского завода, который смогла бы запустить скоростное движение к маю 2012 года. Siemens, например, просил три года на запуск поездов, столько времени им понадобилось в РФ. Кроме того, Крюковский поезд два года назад нам предлагали за $26 млн., а корейский стоит $29,5 млн. Но ведь важно учитывать специфику. Крюков никогда не производил электропоезда подобного типа, а такие корпорации, как Siemens или Hyundai, производят эти поезда уже 30-40 лет. В конечном счете Крюковский завод передал нам поезд на испытания 15 июля 2012 года, ровно через две недели после финала Евро-2012.

Сегодня идет масштабная информационная компания против запуска Hyundai. Да, есть объективные причины, по которым не все прошло гладко, но также есть два бюджета на джинсу - одного из отечественных машиностроительных заводов и одного временного политического союза. Посмотрим, кто в итоге окажется прав, но я не сомневаюсь, что мы поступили правильно.

- Когда в Украине появится полноценное скоростное движение, как в европейских странах?

- Главная трагедия нашей железной дороги заключается в том, что Советский Союз, в отличие от европейских стран, не разделил грузовое и пассажирское движение. Если говорить о скоростном движении 250 км и выше, оно появится только тогда, когда будут построены новые железные дороги, а заработная плата у населения будет на уровне 1000 евро в месяц. Только для начала обсуждения этих вопросов нужно не менее 7-8 лет.





Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
1100 просмотров в июне
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Ситуация, которая сложилась в стране, не может не вызывать тревогу. Социальная напряженность растет, и это видно по тем комментариям и жарким дискуссиям, которые разгораются под каждым материалом. Мы не можем допустить, чтобы сайт использовался различными радикальными силами по обе стороны «баррикад» в качестве агитационной площадки. Поэтому вынуждены временно закрыть возможность комментирования. Предлагаем вам перенести дискуссию со страниц {url} в социальные сети, где Вы сможете выразить свою позицию. Все новости {url} доступны в группах {vkpage}, {fbpage}, {okpage}. Мир Вам и Вашим семьям.
Политика
Президент Владимир Зеленский назначил четырех уполномоченных представителей Украины в рабочих подгруппах Трехсторонней контактной группы по мирному урегулированию ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. Об этом говорится в указе от 19 июня, обнародованном на сайте главы государства.  Так представлять Украину в рабочей подгруппе ТКГ по вопросам безопасности будет Богдан Бондарь; Игорь Веремей будет уполномоченным в рабочей подгруппе по с...
Бизнес
На закрытии межбанка американский доллар в покупке подорожал на 4 копейки, в продаже — на 3 копейки. Евро прибавил в покупке 7 копеек, в продаже — 6 копеек, сообщает Минфин. Валюта Открытие 19 июня Закрытие 19 июня Изменения доллар 26,31/26,35 26,35/26,38 4/3 евро 29,45/29,49 29,52/29,55 7/6 рубль 0,4103/0,4113 0,4117/0,4124 0,0014/0,0011 Открылись торги по доллару в диапазоне 26,3100-26,3500 грн/долл., торги по евро открылись в диапазоне 29,4566-29,4988 г...
Политика
Сегодня, 19 июня, президент Украины Владимир Зеленский встретился с членами наблюдательного совета «Ялтинской европейской стратегии». Глава государства ознакомил представителей YES с ключевыми приоритетами его деятельности, среди которых – возобновление мира в Украине, защита ее суверенитета и восстановление территориальной целостности, проведение системных реформ, усиление обороноспособности государства, обеспечение условий для успешного развития страны,...
Происшествия
Сегодня, 19 июня, в прифронтовом поселке Донецка Трудовские были уничтожены трое российских оккупантов, которые передвигались на броневике «Рысь». Сообщения об этом появились в пабликах боевиков «ДНР». «От Тамтаки. "Давида сегодня убили, попали в засаду с 3-х сторон когда ехали на БРМ Рысь ,шансов небыло, погиб как самурай, как достойный потомок своих предков . 3-200, 1-300."Прощай Брат Шаман. Ты был настоящим Воином!», - отмечается в сообщении.
Происшествия
Служба безопасности сообщила о подозрении трех граждан РФ и одного гражданина Украины в организации и пособничестве теракта, который привел к аварии "Боинга 777" (рейс MH-17) в небе над Донбассом в 2014 году и гибели 298 человек. Об этом говорится в сообщении на сайте СБУ в среду. Подозрения датировано 18 июня. Подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 258 УК Украины (Теракт, который привел к гибели людей) объявлен трем гражданам РФ -...
Происшествия
Международная следственная группа (JIT), собранная для выяснения причин катастрофы лайнера рейса МН17 на Донбассе летом 2014 года, назвала имена первых четырех подозреваемых в причастности к сбиванию самолета. Об этом сообщает "Европейская правда" со ссылкой на NOS. Следователи назвали имена подозреваемых родственникам погибших в катастрофе, а в 14:00 в Гааге состоится пресс-конференция, на которой официально объявят результаты расследования. Подозреваемые...
Происшествия
В Киеве погиб депутат от партии "Народный Фронт", координатор группы "Информационное сопротивление" Дмитрий Тымчук. Об этом сообщает "Интерфакс-Украина". По словам собеседников агентства, предварительной рабочей версией следствия является то, что Тымчук застрелился при чистке наградного оружия - пистолета. Эту информацию подтвердил нардеп от "НФ" Антон Геращенко. "Час назад, у себя дома, во время чистки наградного пистолета нанёс себе смертельное ранение п...
Общество
200 баллов по украинскому языку и литературе получили по результатам ВНО две школьницы из Донецкой области. Об этом на своей странице в Фейсбук сообщает глава Донецкой ОВГА Александр Куць. «Ученица Волновахского общеобразовательной школы номер 5 Анастасия Денисенко и ученица 69-й школы Мариуполя София Персани. Поздравляю девушек, их педагогов и родителей с отличным результатом!», - написал Куць.
Политика
Политическая партия "Слуга народа" остается лидером электоральных предпочтений украинцев. За нее готовы проголосовать 47,1% избирателей среди тех, кто намерен принять участие в выборах и определился с симпатиями. Об этом свидетельствует социологический опрос группы "Рейтинг", который проводился 8-12 июня 2019 года. Были опрошены 2000 человек. Ошибка репрезентативности исследования, которое проводилось методом личного формализованного интервью (face-to-face...