• Головна
  • В Донецке ГАИ объявила охоту на «черных перевозчиков»
13:32, 12 лютого 2013 р.

В Донецке ГАИ объявила охоту на «черных перевозчиков»

За последние месяцы в Донецке разрослась сеть "черных перевозчиков". Любой желающий попасть в крупные города области знает, что ехать на автовокзал совсем не обязательно - достаточно выйти практически на любой крупной остановке общественного транспорта, где водители набирают нелегальных пассажиров.

Нелегальные перевозчики стали большой проблемой и мешают работать легальным перевозчикам, которые трудятся в законодательном поле, обеспечивая безопасность пассажиров и неся социальную нагрузку в виде перевозки льготных категорий. «Нелегалы» же наносят ущерб еще и недоплатой налогов и сборов в бюджеты. Об этом сообщает Управление ГАИ Донецкой области

Если вы любите себя и свое авто, то ва нужно заботиться как о исправности запчастей, так и внутреннем убранстве салона, а для этого вам перетяжка салона автомобиля кожей,  ремонт обивки сидений и многое другое. Мы готовы вам помочь в этом. 

В связи с этим совместными группами из числа сотрудников ГАИ, Укртрансинспекции, представителей СМИ был организован рейд по проверке таких «стихийных пунктов отправки».

Первая часть рейда - негласная. Журналисты вместе с сотрудниками ГАИ, одетыми в гражданскую форму, высматривают наиболее популярные точки. Как известно, практически все остановки, начиная от проспекта Мира, оккупированы так называемыми зазывалами. По-сибирски обмундированные "PR-менеджеры" заглядывают в каждый городской троллейбус или маршрутку, которые останавливаются на остановке для высадки пассажиров, и громко перечисляют: "На Горловку, Краматорск, Константиновку". Причем перечень городов на каждой остановке может быть разным.

Имитируя заинтересованных пассажиров, всю информацию журналисты узнают у «зазывалы» на автобусной остановке «Ветка».

Например, в Горловку (примерно 40 км от Донецка) - 15 гривен. «Едем сразу. Маршрутка стоит за остановкой. Уже почти полная», - сообщил ответственный за сбор пассажиров на остановке.

Небольшой микроавтобус на 17 мест заполнен полностью. И это, как говорит «зазывала», всего за полчаса. При этом для постоянных клиентов есть такой приятный бонус, как запись на следующий день. Что и говорить - для пассажиров все удобно и не дороже, чем официальным автобусом с вокзала (там проезд в Горловку будет стоить 14 гривен).

После того, как все точки набора пассажиров отслежены, вся оперативная группа, которая ведет рейд, разоблачается. И прямо с «Ветки» начинает проверку всех водителей микроавтобусов, стоящих в поле зрения остановки.

Водители проинструктированы и знают, что говорить. «Это мой личный автомобиль. Никого я не вожу!» - спокойно говорит водитель, после того как у него проверили водительское удостоверение и регистрационные документы. Все оказалось в порядке и, в общем-то, никаких оснований предъявлять претензии нет. Но уже в течение 10 минут 5 автобусов– нелегалов срываются с места и попросту уезжают. По "сарафанному радио" водители уже успели оповестить друг друга о проведении рейда.

Оставшиеся на остановке участники рейда высмотрели неподалеку, во дворах, парочку микроавтобусов с пассажирами, зафиксировали номера и передали нарядам ГАИ. Экипаж ГАИ догоняет первый микроавтобус уже за городом. В салоне 15 человек. Пассажиры сказали, что едут в Доброполье. При проверке было установлено, что лицензия у водителя просрочена еще с 2011 года... А потом выявлен и весь "букет" нарушений перевозчика-нелегала. В течение следующих 5 минут здесь же были остановлены еще 3 микроавтобуса с занятыми сиденьями на 100%. На водителей были составлены соответствующие административные материалы.

Такие рейды Госавтоинспекция совместно с Укртрансинспекцией намерена проводить регулярно. Основная опасность нелегальных перевозок в том, что полностью отсутствует контроль за водителем, который работает на линии. То есть, нет медосмотра самого водителя, не отслеживается контроль технического состояния таких автобусов.

А пассажирам, которые ехали в автобусах, Госавтоинспекция Донецкой области рекомендовала не пользоваться услугами неофициальных перевозчиков. Ведь в случае возникновения чрезвычайного происшествия или ДТП, потребовать какой–либо компенсации у «нелегалов» практически невозможно, а вот купленный у официального перевозчика билет на проезд дает возможность требовать возмещение материального ущерба.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...