Операция «компостеризация»- на главном маршруте Донецка начали работать электронные компостеры (фото)
Сегодня, 25 февраля, в Донецке, на маршруте №2 («Донецкий металлургический завод – железнодорожный вокзал»), согласно решению горсовета перешли на электронную систему учета оплаты проезда.
Этот переход будет осуществляться в два этапа На 1-м этапе - приобретенный у кондуктора разовый билет пассажир обязан прокомпостировать в электронном компостере. Компостер распечатывает на билете номер подвижного состава, дату и время поездки.
На 2-м этапе, который начнется с 1 апреля, пассажир будет приобретать разовые билеты в любом количестве в автоматах по продаже разовых билетов или в киосках предприятия, а при входе в подвижной состав будет должен закомпостировать разовый билет и сохранять его до конца поездки.
Нововведению, которое сегодня начало действовать на центральном троллейбусном маршруте города, не очень рады прежде всего кондукторы. Ведь через месяц они рискуют остаться и без этой низкооплачиваемой работы. По словам опрошенных корреспондентом 62.ua кондукторов сегодня их зарплата составляет около 1600-2000 грн. «За такие деньги не хотят работать даже приезжие, хотя в ТТУ и есть общежитие. У нас не хватает кондукторов на все маршруты», -констатируют работники подвижного состава.
Кстати, вместе с кондукторами 2-го маршрута в рейс выходят и контролеры, в обязанности которых входит не только проверка проездных билетов, но и консультативная помощь пассажирам в пользовании электронным компостером. Мнения пассажиров о нововведение разделились. Многие еще не привыкли к необходимости пользоваться электронным компостером и предпочли бы, чтобы все оставалось по-старому.
А вот по мнению других пассажиров - нововведение электронного компостера - идея хорошая, дающая возможность 2-3 остановки проехать "зайцем", ведь кондукторов через месяц уберут, а контролеров на все маршруты, по мнению любителей халявного проезда, на все троллейбусы и автобусы все равно не хватит.