Донецкие юристы объяснили, как регистрировать права собственности на недвижимость при наследовании

В марте 16.03.2010 вступил в силу Закон Украины от 11.02.2010 № 1878-VI «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений» и других законодательных актов Украины», которым предусматривается создание единой системы государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений.

Как сообщает пресс-служба Главного управления юстиции в Донецкой области, указанным Законом определен новый концептуальный подход к построению системы государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений по принципу «единого окна», который заключается в том, что проведение государственной регистрации вещных прав как на земельные участки, так и на объекты недвижимого имущества, размещенные на них, а также обременений таких вещных прав должно осуществляться в одном государственном реестре.

 

Законодатель предоставил новые полномочия нотариусам в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений и определил нотариуса как специального субъекта, на которого возложены функции государственного регистратора прав на недвижимое имущество в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений» во время совершения нотариальных действий с недвижимым имуществом.

Согласно п.4.14 Главы 10 Раздела II Порядка совершения нотариальных действий нотариусами Украины при выдаче свидетельства о праве на наследство нотариус обязательно проверяет факт смерти наследодателя, время и место открытия наследства, наличие оснований для призвания к наследованию, если имеет место наследование по закону, принятие наследства в установленный законом способом, состав наследственного имущества, на которое выдается свидетельство о праве на наследство. В подтверждение этих обстоятельств от наследников истребуются документы, которые подтверждают указанные обстоятельства.

Следует заметить, что с 1 января 2013 года извлечение БТИ не является документом, который истребуется нотариусом для выдачи свидетельства о праве на наследство. Но указанное извлечение принимать не запрещено. Тем более, что для оформления наследства оно выдавалось бессрочно. Поэтому в случае, если наследник получил извлечение в 2012 году в рамках законодательства, которое действовало на то время, нотариус может принять его в работу. Из указанного извлечения нотариус может получить информацию об отсутствии (наличии) самовольных пристроек (перестроек).

По представленным документам нотариус также проверяет проводилась ли регистрация объекта в «старом» реестре прав собственности на недвижимое имущество и нотариальный перевод паспорта. В случае, если документ зарегистрирован в БТИ, однако не внесен в реестр прав собственности на недвижимое имущество, появляется необходимость сделать запрос в БТИ о принадлежности имущества, ведь по документам регистрационного дела мог измениться владелец или произошло переименование улицы, номера дома, и т.д.

Далее нотариусом проверяется отсутствие запрета или ареста имущества, принадлежащего наследодателю в соответствии с п.4.15 Главы 10 Раздела II Порядка совершения нотариальных действий нотариусами Украины. То есть выполняются предыдущие поиски на наследодателя и объекты недвижимости.

После проверки указанных обстоятельств и предоставления нотариусу всех необходимых документов, нотариусом выдается свидетельство о праве на наследство и проводится регистрация права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество. В подтверждение выдается извлечение из Государственного реестра прав на недвижимое имущество.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии