Приключения по-донецки

... Тяжелые погодные условия, ветер, дождь, заканчиваются вторые сутки в пути. Сильно посбивали ноги. Последние три километра до базового лагеря казались бесконечными, девочку даже немного несли на руках. Придя в лагерь, узнали, что если мы возьмем еще два КП, то можем попасть в призы. Мы переобуваемся и бегом берем эти КП, хотя до этого еле шли. Тогда мы заняли второе место. Такое второе дыхание!

Речь идет о мультиспорте, появлению которого в Донецке любители именно так проводить свой досуг обязаны рядовому продавцу спорттоваров – Андрею Павлову. Несмотря на его немолодой возраст, Андрей Иванович – активный спортсмен, который, кроме участия в разнообразных велосоревнованиях, включая изнуряющие приключенческие гонки, увлекается и туризмом, и скалолазанием, и спортивным ориентированием, и лыжным спортом. Начиная с 2005 года, когда Андрей впервые принял участие в приключенческой гонке «Х-Крым», мультиспорт.

В 2006 году, готовясь к очередной гонке, Андрей Иванович сформировал донецкую команду называющих себя «PRO».

С одним из ее участников, главным ориентировщиком Дмитрием ПРИТУЛОЙ мы сегодня и побеседуем:

- Каким образом Вы стали организатором мультигонок?

- Первое мое участие в подобной гонке в 2008 году. Наша команда, конечно, высокого места не заняла, но зато я приблизительно понял, что за «зверь» мультиспорт и начал тренировки по профильным видам спорта: спортивное ориентирование, велосипед (кросс-кантри), работа с альпинистским снаряжением, ну, и, конечно, бег. В следующем году мы выиграли гонку! Андрей Павлов из команды PRO предложил участвовать в организации мероприятий. Так я оказался в составе этой команды.

- Брались ли какие-то аналоги проведения мультигонок или все придумывали сами?

- Свои гонки мы начали проводить по аналогии с другими, более высокого уровня соревнованиями, в которых участвовали. Кое-что копировали, кое-что придумывали сами. Мультиспорт тем и интересен, что одна гонка не похожа на другую. В каждой местности свой рельеф, свои особенности. Время года и погода также вносят свою изюминку.

255116398

- Когда мультигонки начались в Донецке, сколько было команд, людей тогда и сейчас?

- Этот вопрос немного не в моей компетенции, но, насколько я знаю, в Донецке первая микромультигонка «Дон-Рейд» состоялась в июне 2008 года в районе объездной дороги и шахты «Бутовка». Это была элементарная гонка, рассчитанная на 5 часов. В ней принимали участие всего 7 команд – по 2 человека в каждой. У ребят не было даже карты – вместо нее была бумажка, распечатанная на обычном принтере, где были нарисованы повороты направо и налево. В том же году, в сентябре, состоялась еще одна мультиспортивная гонка, организованная в районе регионального ландшафтного парка «Зуевский». По сложности она разительно отличалась от предыдущей – участникам необходимо было 70 км проехать на велосипеде, 5 км пробежать, 1 км проплыть на самодельных плотах, а также одолеть 2 спецэтапа: скальный (подъем на скалу и спуск) и веревочный (переправа через реку). И все это нужно было успеть сделать за 10 часов. Но все эти трудности только увеличили интерес желающих опробовать свои силы, и на старт вышло 17 команд.

0_8ce50_5b02b174_origПостепенно народ начал узнавать о мультиспортивном течении. Приключенческими гонками стали интересоваться люди из других видов спорта. Я, к примеру, первый раз участвовал в мультигонке «Весняні перегони», проведенной в апреле 2009 года в районе Карловского водохранилища. В августе того же года вторично участвовал в гонке и вместе с напарником мы заняли первое место. После выигрыша стал помогать Андрею в организации мультигонок.

- Есть ли какой-то предварительный отбор, это могут быть любители или нужна спортивная подготовка? 

- Вся прелесть этого спорта заключается в его демократичности. Любой здоровый человек без ограничений в возрасте, половой принадлежности, социальном положении может участвовать в мультигонке. И для этого не нужно быть профессиональным спортсменом, куда важнее другие качества – наличие командного духа, позитивный настрой, психологическая подготовка и несокрушимая сила воли.

Единственный ограничивающий критерий для участия в гонках – это возраст! Мы допускаем участников не младше 18 лет.

9_68_7893

 - Есть ли взнос с участников, легко ли находятся спонсоры?

- Да, взнос есть. В этом году он составил 80 грн. с человека. Мероприятие проводится за счет стартовых взносов спортсменов. При этом судьям на этапах, а это порядка 15-20 человек, мы ничего не платим, это наши друзья, которые просто нам помогают. Большое им за это спасибо! Почти все снаряжение используем личное. Кстати, хочу поблагодарить Экипировочный Центр «Вертикаль» и лично Сергея Ковалева, за поддержку в наших мероприятиях, на протяжении уже многих лет.

Сегодня, к примеру, в России идет тенденция к увеличению стартового взноса. Фигурируют такие сумы, как 700 грн., 1500 грн. с человека. Это можно понять, процесс подготовки и проведения гонки трудоемкий и финансово затратный, а спонсора найти не так просто. Мы стараемся сделать взнос как можно меньше.

- Как происходит процесс подготовки, как выбирается маршрут, кто и как оценивает результаты?

- Для начала определяемся с местом проведения. Готовим картографический материал, собираем информацию о местности и интересных объектах на ней. Предварительно на бумаге готовим маршрут, а потом выезжаем на местность. Может потребоваться несколько таких разведок, для формирования маршрута гонки.  

Для успешного прохождения участникам необходимо найти на карте определенные объекты (КП – контрольные пункты). Побеждает тот, кто больше наберет таких пунктов за меньшее время. На некоторых КП участникам предстоит выполнить определенные задания. Возможный перечень этих заданий велик, в принципе, это может быть все, что придумают организаторы: это и стрельба из различных видов оружия, веревочные этапы, скальные, плавание, и т.д… Успешное прохождение этих этапов тоже влияет на результат.

9_68_7920

- В этом году местом сегодняшней мультигонки выбрана территория рядом с Саур-могилой, почему?

- В этом году мы выбрали Торез местом проведения гонки. По нескольким причинам. В Торезе очень интересный рельеф, такой себе Крым в миниатюре. Есть и скальные участки, очень красивый затопленный каменный карьер. Благодаря местному активисту Андрею Федоровичу Акиньшину, в Торезе активно развивается спортивное ориентирование, и нарисовано несколько карт для ориентирования!

В Торезе мы проводим гонку впервые, и соответственно, впервые задействуем Саур-Могилу. Этот курган - одна из наивысших точек Донецкой области. Тут находится мемориальный комплекс, посвященный событиям Великой Отечественной войны. Мы хотели, чтобы наши участники познакомились с этим местом, тем более что среди команд много из других областей!

- Какие-либо интересные случаи во время мультигонок случаются?

- Таких случаев достаточно, не зря мультигонки называются еще «приключенческими гонками» (Adventure races). Из прошлой гонки запомнился случай, одна команда на подходе к КП, за 100 метров, оставила велосипеды в кустах, чтобы не тащить их по высокой траве. Без проблем отметившись на КП, вернулись за велосипедами, но не смогли их найти. 40 минут ушли на поиски, участники уже отчаялись, но, к счастью, велосипеды нашлись. После 20-30 часов гонки человек и думать, и действовать начинает немного по-другому.

- Наколько трудно проходить трассу, что среди профи считается самым опасным?

- Есть такое выражение: «убивает не дистанция, убивает скорость». Пройти дистанцию может практически любой, а вот пройти на высокой скорости не так просто. Для этого надо тренироваться. Мультиспорт – универсальный вид спорта, нельзя требовать от ориентировщика, чтобы он лазил по скальным маршрутам высокой категории сложности, а от скалолаза - прохождения сложных порогов на реке. Задания на этапах делаются средней сложности, чтобы их могла выполнить большая часть предполагаемых участников. Вызывает определенные трудности ориентирование в ночное время, в условиях ограниченной видимости, плюс усталость накладывает свой отпечаток.

Во время гонки самым опасным я бы назвал движение по дорогам общего пользования. Это единственный момент, когда участник не может контролировать ситуацию. Во всех остальных случаях каждый имеет возможность соотносить свой уровень подготовки с заданием, которое ему предстоит выполнить.

В мультиспорте, как, впрочем, и в любом другом, важен психологический настрой. Когда уже, кажется, больше не можешь идти, а идти надо. У нас был такой случай на гонке Х-Крым. Тяжелые погодные условия, ветер, дождь, заканчиваются вторые сутки в пути. Сильно посбивали ноги. Последние три километра до базового лагеря казались бесконечными, девочку даже немного несли на руках. Придя в лагерь, узнали, что если мы возьмем еще два КП, то можем попасть в призы. Мы переобуваемся и бегом берем эти КП, хотя до этого еле шли. Тогда мы заняли второе место. Такое второе дыхание!

- Что для вас значит это занятие, почему, по-вашему, дончане этим занимаются?

- Мне мультиспорт нравится своей универсальностью. Он позволяет приобщиться к разным видам спорта. Кроме основных видов, таких как бег, велоспорт, работа с альпинистским снаряжением, мы учимся стрелять из винтовок, пистолетов, луков и рогаток, ходить «слеклайн» (натянутая стропа), грести на байдарках, каяках и многое другое. Организаторы стараются выбрать интересный маршрут для гонок. Мы за двое суток проходим маршрут семи- десятидневного похода, по пути забегая на вершины, спускаясь в пещеры и т.д.

- Ну, что ж, спасибо и удачных приключений!

9_68_7906

 9_68_7898

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
1784 просмотра в октябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Новости компаний
Последние экземпляры книги ""Мариуполь. Последний форпост". Переиздания не будет. Поспешите купить честную книгу о событиях 2014-2015 годов в Мариуполе и Приазовье. "Мариуполь. Последний форпост"  - читают в Праге и Вене, Берлине и Тбилиси, Луцке и Тернополе, Киеве и Львове,  Донецке и Краматорске. Книга говорит голосом тех, кто видел, слышал и сам был участником страшных и трагических событий 2014 - 2015 годов в Мариуполе. В ней нет оценочных суждений - т...
Экология
Министр экологии и природных ресурсов Украины Остап Семерак заявил о запрете для компании «Донбассэнерго» использовать нефтекокс, который является отходом нефтепереработки, до того как будет проведена оценка влияния нефтекокса при сжигании на окружающую среду и до получения нового разрешения на выбросы. Об этом говорится в ответе министерства на депутатский запрос народного депутата Украина Михаила Бондаря (состоит в комитете ТЭК), который заявлял об эколо...
Политика
Россия отказалась отменить назначенные на 11 ноября псевдовыборы на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей. Об этом сообщил представитель Украины в Трехсторонней контактной группе по урегулированию ситуации на Донбассе, посол Александр Моцик, сообщают "Украинские новости". По его словам, вероятность проведения "выборов" в "ДНР" и "ЛНР" составляет 99%. "Мы не уговорили Россию отменить "выборы", которые она хочет провести на оккупированных...
Общество
В Киеве состоялся брифинг, посвященный итогам работы проекта «Реабилитация раненых детей» Фонда Рината Ахметова за 2018 год. Согласно данным ООН, с апреля 2014-го по июль 2018 года на Донбассе ранения получили 263 ребенка. На сегодняшний день Фонд Рината Ахметова – единственная организация в стране, которая системно и масштабно помогает получившим ранения детям Донбасса. Для этого работает проект «Реабилитация раненых детей», благодаря которому помощь в фи...
Бизнес
В рейтинг крупнейших работодателей Украины вошли семь компаний из Донецкой области. Об этом сообщает журнал "Рейтинг". Так 17-е место в рейтинг занял ММК имени Ильича, а 21-е ММК «Азовсталь», НКМЗ — 25 место и ГП «Селидовуголь» - 27 место. Также в список попали шахтоуправление «Покровское», «ДТЭК Добропольеуголь» и ГП «Мирноградуголь». Отмечается, что в список вошли компании, которые выплачивали сотрудникам заработную плату выше минимальной. В расчет не вк...
Происшествия
Командующий "Украинской добровольческой армии" ("УДА"), народный депутат Дмитрий Ярош заявил об отводе 5-го и 8-го отдельных батальонов "УДА" с передовой на востоке Украины. Отметим, на встрече Яроша и командующего ООС Сергея Наева в июле 2018 года обсуждались, в частности, и вопросы вхождения бойцов УДА в состав Вооруженных сил Украины – законодательством Украины не урегулирован вопрос участия бойцов УДА в боевых действиях на переднем крае. По словам Ярош...
Общество
На территории «ДНР», в магазинах неподконтрольного украинским властям Донецка постепенно сокращается ассортимент продуктов, товары дорожают, а на рынках продавцы вынуждены закрывать свои торговые точки. Об этом рассказали местные жители, передает «Сегодня». «Чуть ли не каждый день – дорожает на 1-2 руб. мясо, яйца, крупы. Для кого-то это, может, незначительная разница, но не для тех, кто выживает на 3-5 тыс. руб. «пенсии» (1271-2118 грн по курсу местного б...
Общество
Уж я всякого наслушался, но до сих пор не могу поверить своим ушам, когда слышу, как защитники "Русского мира" орут при каждом удобном случае: "А вы забыли о детях Донбасса?" Пишет российский журналист Андрей Мальгин в своей колонке на «Радио Свобода». Уберитесь оттуда вместе со своими пушками и своим гестапо – и дети будут живы. И все будут живы. Когда "народная республика" отползла из Славянска, город вернулся к нормальной жизни. То же будет и по всему Д...
Общество
За последний месяц жители оккупированного Донецка отметили возросшее количество "гостей города". При этом "гости" ведут себя не очень вежливо и добавляют в и без того нерадостное существование дончан свою часть неудобств. Дончане отмечают: стало больше автомобилей с российскими номерами, которые ездят как бог на душу положит. Сообщает "Сегодня". "Не притормаживать на поворотах и не пропускать людей на пешеходных переходах – это их "фишка", – делится дончан...