На мини-метро из Донецка в Макеевку можно будет доехать за 15 минут
Донецк и Макеевку соединит мини-метро. Такой решение транспортных потоков предложили студенты Донбасской национальной академии строительства и архитектуры. Первый проект нового городского вида транспорта появился пятьдесят лет назад в Киеве. Тогда был построен демонстрационный участок дороги. Через 20 лет мини-метро появилось в Канаде. Сегодня подобные линии действуют более чем в 100 городах мира. Сообщает ТРК «Юнион».
Чтобы доехать из Донецка в Макеевку на автобусе пассажиры тратят 45 минут. Мини-метро преодолеет этот маршрут в три раза быстрее. По проекту мини-метро с пятью остановками, оборудованными банками и магазинами, протянется на 14 км: от Донбасс-арены до Пионерского парка в Макеевке. За час оно сможет перевозить 5 тысяч пассажиров. Кроме этого, новый вид транспорта может разгрузить макеевское шоссе и сократить время поездок.
Алексей Осичный - студент ДонНАСА:
"К 2012 году можно подготовить маршруты. В Макеевке построить гостиницы и на метро попасть на стадион " Шахтер"
Составы мини-метро могут развивать скорость до 90 км/ч. Управлять ими можно автоматически, даже без машиниста. В отличие от традиционного метрополитена, мини-метро создает значительно меньше шума, потребляет меньше энергии, легче в обслуживании. Комфортно для пассажиров и безопасно для экологии. Скоростные дороги прокладывают как над поверхностью земли, так и под землей.
Серафим Фоменко - студент ДонНАСА:
"Оно не занимает много места: габарит - 6 метров в ширину. Под ним можно использовать территорию для стоянок, дорог".
Артур Курганов - студент ДонНАСА:
"Надежность и прочность мы гарантируем. По финансам это выгоднее, чем традиционное метро".
Юные инженеры предлагают применить ряд ноу-хау. Одно из них - светодиодные светильники. Они экономичнее в шесть раз и беспрерывно могут светить 11 лет. Получила патент за свое изобретение и Анна Кухарь
Анна Кухарь - студентка ДонНАСА:
"Это опора, которая поддерживает колону, и если рельса будет проседать, она автоматически ее подымет".
Построить мини-метро можно в три раза быстрее, чем традиционное. Когда проект станет реальностью, будет зависеть от поддержки правительства.
Валентин Мосийчук - генеральный директор предприятия "Электротранскомплекс" :
"По нашим оценкам 1 км трассы со всем обустройством будет стоить 15, 5 млн. долларов. Это в 4-5 раз дешевле традиционного метрополитена."
Владимир Полянский - заместитель макеевского городского головы:
"То метро, которое строится в Донецке, видите, в каком состоянии. Неизвестно, когда оно будет. А это один из реальных моментов. Если найти спонсоров, то можно решить транспортную проблему."
Такой решение транспортных проблем предложили студенты Донбасской национальной академии строительства и архитектуры еще в 2008 году, но оно почему-то не получило активной поддержки областных чиновников.