Бизнесмен, сбивший насмерть в Донецке стоявших на остановке кузнеца и учительницу, получил семь лет (фото)
Неожиданным для всех участников процесса стал приговор по делу бизнесмена Артема Миргородского, прозвучавший сегодня из уст судьи Куйбышевского районного суда Донецка Виктора Гаврилова.
Напомним, что 15 ноября 2011 года Миргородский на автомобиле «Toyota Sequoia» убил двух пешеходов, стоявших на остановке - кузнеца украинского кузнечного предприятия «Гефест» Руслана Мамисашвили и учительницу физкультуры донецкой школы № 83 Анну Агееву.
Суд длился почти год. 18 мая мать погибшей под колесами учительницы Елена Гармаш сообщила, что она написала жалобу в прокуратуру Донецкой области с протестом против действий прокурора Татьяны Никоновой, которая попросила для Миргородского два года лишения свободы - по году за каждого убитого пешехода, год и 7 месяцев из которых подсудимый уже находится за решеткой.
Тогда же гособвинитель Татьяна Никонова рассказала, что данное решение она приняла в полном соответствии с законодательством. Вся защита Артема Миргородского строилась на доказательстве его «неподсудного состояния» вследствие внезапной потери сознания за рулем - наступления так называемого синкопального состояния.
Многочисленными медицинскими экспертизами в ходе процесса подтверждалась возможность внезапной потери сознания из-за вегето-сосудистой дистонии и остеоартроза шейного отдела позвоночника, предусмотреть которое было невозможно.
Потерпевшая Елена Гармаш отказалась принять компенсацию морального ущерба в то время, как родные Мамисашвили получили 35 тысяч гривен материального и 100 тысяч морального ущерба. Они же не настаивали на вынесении приговора, связанного с лишением свободы для Миргородского.
20 тысяч гривен морального ущерба получил и муж Анны Агеевой, который, по словам ее матери, уже несколько лет не проживал вместе с ее дочерью. Судья Виктор Гаврилов на вынесении приговора признал, что судом доказана вина подсудимого в совершении ДТП, повлекшего смерть двух человек.
К смягчающим обстоятельствам он отнес отсутствие в прошлом судимости у Миргородского, наличие у него малолетних детей, чистосердечное раскаяние. Судья указал, что «проявляя преступную самоуверенность, Миргородский, находясь в болезненном состоянии, предвидя возможные опасные последствия для третьих лиц, в том числе смерти, легкомысленно рассчитывая в их ненаступлении, управляя технически исправным автомобилем, совершил наезд на Агееву и Мамисашвили на тротуаре».
Во время зачитывания многочисленных телесных повреждений, полученных Анной Агеевой, ее мать не смогла сдержать рыдания. Виктор Гаврилов акцентировал внимание на том, что ДТП с участием автомобиля по мощности сравнимого с грузовиком, повлекшее смерть пешеходов, было совершено на тротуаре - зоне абсолютной безопасности для пешеходов, которые не имели возможности избежать дорожно-транспортного происшествия.
Суд приговорил Артема Миргородского к 7 годам лишения свободы и разъяснил сроки и порядок апелляции. Миргородского обязали выплатить потерпевшей Гармаш 17 765 гривен в компенсацию затрат на похороны и 100 тысяч гривен в счет компенсации морального ущерба. Родственники Мамисашвили также получат 100 тысяч гривен в счет компенсации морального ущерба.
После суда прокурор Татьяна Никонова сказала, что решение об апелляции она будет принимать после получения письменных материалов приговора.
Потерпевшая Елена Гармаш отметила, что в суде не прозвучали показания четверых свидетелей, которые утверждали, что скорость в момент ДТП была около 100 км/час. «Я считаю, что семь лет - нормальный срок. Я не хочу, чтобы его посадили на всю жизнь. Мне интересно - заберут ли они у него права», - сказала мать погибшей учительницы.