В Донецке начали устанавливать «антивандальные» люки
«Донецкгорводоканал» продолжает активно готовиться к осенне-зимнему периоду. Одна из приоритетных задач – накрытие водопроводных и канализационных колодцев. На сегодняшний день предприятие приобрело и установило 1011 крышек и железобетонных перекрытий. Сообщает Коммунальный портал “Жизнеообеспечение”.
Работа по замене вышедших из строя или похищенных люков ведется постоянно: еженедельно водоканал устанавливает порядка 100 люков по городу, однако сигналы от жителей об открытых колодцах продолжают поступать: «Мы стараемся реагировать на них как можно оперативнее, но недостаток средств на предприятии, конечно, сказывается. Водоканал неоднократно обращался за помощью к представителям частных бизнес-структур, к городским властям с просьбой о выделении дополнительных средств на приобретение люков. Но наш призыв, даже несмотря на всю значимость проблемы для городской громады, услышал только один из благотворительных фондов, возглавляемых депутатом городского совета. В июне предприятие получило от фонда 30 железо-бетонных перекрытий, которые уже установлены в Ленинском районе», - сказал директор КП «Донецкгорводоканал» Юрий Перебейнос.
Один из методов борьбы с хищениями люков, применяемый в водоканале – установка «антивандальных» крышек со специальным запорным механизмом и датчиками несанкционированного доступа. Такие крышки уже установлены на некоторых колодцах для защиты оборудования, расположенного внутри: «У нас на балансе больше 100 тысяч колодцев по городу! Установить на каждый антивандальное устройство - это значительные финансовые средства. Люди сами должны понимать, что воруя собственность города, они воруют у самих себя! Подвергают опасности своих же соседей! Мы в очередной раз обращаемся к дончанам с убедительной просьбой бережно относиться к коммунальному имуществу, а также оперативно сообщать о случаях кражи в диспетчерскую службу водоканала, города или других коммунальных предприятий»/
В прошлом году предприятие своими силами накрыло 2855 люков, затратив на это порядка 550 тысяч гривен.