На импортные автомобили ввели экологический налог
Верховная Рада ввела экологический налог на утилизацию импортируемых транспортных средств.
За принятие в целом законопроекта № 0975 проголосовали 235 депутатов при минимально необходимых 226. Сообщают Украинские новости.
Согласно законопроекту, налогом облагаются импортеры транспортных средств, а также их производители, кроме тех, кто берет на себя обязательство обеспечить утилизацию автомобилей и включен в соответствующий реестр.
Также освобождаются от утилизационного налога лица, которые ввозят принадлежащие дипломатическим учреждениям и международным организациям транспортные средства, ранее вывезенные из Украины транспортные средства, а также отреставрированные авто старше 30 лет (не для коммерческих пассажирских и грузовых перевозок).
Кроме того, не будут уплачивать данный налог нерезиденты, которые временно ввозят в Украину авто для личного пользования, а также транзитеры.
При этом если ввозящие в Украину авто лица из вышеприведенного перечня освобожденных от налога продают данное транспортное средство, то утилизационный налог уплачивает покупатель.
Сумма налога определяется как произведение налоговой ставки и коэффициента.
Для легковых автомобилей установлена ставка 5,5 тыс. гривен и коэффициенты 0,86-5,5 для новых и 5,3-35,01 для б/у авто в зависимости от объема двигателя.
Для автобусов установлена ставка 38 тыс. гривен и коэффициенты 0,6-2 для новых и 1-5,2 для б/у автобусов в зависимости от объема двигателя.
Для грузовых автомобилей - ставка 38 тыс. гривен и коэффициенты 0,5-2,9 для новых и 0,88-11,8 для б/у грузовиков в зависимости от массы автомобиля.
Для грузовиков массой более 50 тонн в таможенном режиме временного ввоза из стран с наличием аналогичного налога (сбора) коэффициент составляет 0,25.
Для самосвалов и спецавтомобилей предусмотрены свои коэффициенты при ставке в 38 тыс. гривен.
Другой законопроект, № 0936, за который проголосовали 233 депутата, предусматривает определение требований к утилизации транспортных средств и к производителям, которые берут на себя обязательство обеспечить данную утилизацию.
В частности такой производитель должен осуществлять кузовную сварку и покраску транспортных средств, за свой счет обеспечить организацию пунктов приема утилизируемых авто на территории каждой области, Крыма, Киева и Севастополя и при этом во всех городах с населением более 100 тыс. человек.
Согласно документу, собственники транспортных средств должны сдавать их в утилизационные пункты бесплатно при предъявлении справки об уплате утилизационного налога либо об освобождении от него (последние выдаются внесенными в реестр производителями и передаются при перепродаже авто новому собственнику).
С сентября 2012 Россия ввела утилизационный сбор на поставляемые в страну, в том числе из Украины, колесные транспортные средства.
3 сентября Кабинет Министров обязал импортеров российских автомобилей и автобусов обеспечить их утилизацию, не уточнив механизм реализации обязательств.