Донецкий мастер чеканит объемные рисунки на бензобаках и деталях мотоциклов
Мастер из Донецка Олег Макаров освоил уникальное ремесло — объемную чеканку по металлу.
Кроме подсвечников, касок, гербов, щитов и доспехов, он чеканит объемные рисунки на бензобаках и деталях мотоциклов. Сообщает "Сегодня".
«Чеканка — древнейший вид искусства. Обратите внимание на старинные иконы — уже в то время пытались создавать объемные образы. Чем металл толще, тем труднее с ним работать, но говорить, что какой-то металл лучше, а какой-то хуже — нельзя. Работать можно с любым материалом — алюминий, медь, латунь. Но с медью, конечно, приятнее всего работать — это мягкий металл, который хорошо поддается обработке. Хотя я в последнее время работаю с жестью. Это невероятно сложно и мало кто из чеканщиков за такое возьмется», — рассказал Олег Макаров.
Мастер занимается своим делом уже 23 года, придя из армии, где впервые узнал о чеканке как об искусстве. Создал свой собственный инструмент для работы, поскольку в магазинах таких было не найти, и стал экспериментировать с техниками чеканки и материалами.
«Первое, что я отчеканил, был щит, потом шлем, доспехи и пошло дело, — говорит Макаров. — Чтобы лучше подготовить металл к работе, я даже изобрел электромолот. Когда работаешь с жестким металлом, толщиной около одного миллиметра, его нужно дублить, чтобы размягчить для работы. Электромолотом я делаю какие-нибудь вмятости, видоизменяю форму, переворачиваю. А затем беру обычный молоток, и уже начинаю работать».
К своим инструментам мастер относится с благоговением и даже некоторым мистическим почитанием. «Я как бы заговариваю молоток и прошу его помогать мне в работе, — пояснил Макаров. — Как викинги, прежде чем построить корабль, они не просто брали первое попавшееся дерево, а совершали целый ритуал: замаливали богов, прятали топор за спиной. Молоток — это именно тот инструмент, который переносит мою энергию на металл».
Что же касается объемной чеканки на мотоциклетных деталях, то Олег Макаров скромно признается: кроме него, в Украине этим никто не занимается. «Таких мастеров, как я, очень мало, а тех, кто еще и строит мотоциклы, – практически нет, — отметил ремесленник. — Я не беру готовые мотоциклы, чтобы «подвести им губы», а делаю все с нуля и самое главное — никогда не копирую свои изделия. Дизайн я разрабатываю сам, но иногда привлекаю художников. Идей-то у меня много, но качественно воплотить сам я их не могу, а художник мне помогает грамотно нарисовать эскиз, который впоследствии будет перенесен на металл».
На одно изделие Олег Макаров тратит около 10 дней, а вот работать мастеру сподручнее по ночам. Именно тогда на него снисходит вдохновение. А после того как работа сделана, Макаров любит сбросить негативную энергию — выпить бокал вина, включить на полную Deep Purple или Led Zeppelin, стряхнуть пыль со своей барабанной установки и погрузиться в рок-ритмы.