На окраине Донецка люди годами живут без нормального водоснабжения и канализации
Есть иллюзия, что с прошлого года в Петровском районе Донецка не осталось больших проблем — после того как перед выборами в Верховную Раду здесь появились парк, бассейн, хорошие дороги, отремонтированный ДК и прочие блага.
Но в поселке шахты №29 об этом лучше не говорить. Здесь жизнь не менялась давно, если не считать прокладки пластикового водопровода на улице Свободной (о чем в прошлом году сообщили все, кто мог). Сообщают «Вести».
Потерянный Осовиахим
На улице Осоавиахима в ряд стоят несколько домов. По словам их жильцов, тут не то, что перебои с водой — тут воды просто нет. И такая ситуация уже далеко не первый год.
«Воду берем во дворе, в колодце, или ходим к соседям. В туалет — на ведро, извините. Раньше был во дворе, но теперь и этого нет», — расписывает нюансы поселкового быта Варвара Степановна из дома №8. Проблема не решается, тут образовался тупик: в «Горводоканале» жителям предложили собрать нужную сумму — тогда, мол, подключат к сети, а это несколько тысяч гривен с каждого дома. Такие деньги для местных — пока неподъемные.
Счастливая Свободная
Кое-кому в поселке, правда, повезло больше. Например, жителям улицы Свободной, о которой упоминалось в связи с прокладкой водопровода.
«Этот кусок поселка ближе к улице Петровского, он важнее, здесь больница и пекарня, поэтому сюда подтянули воду. Раньше тут был не водопровод, а смех — какие-то старые куски труб, их после войны прокладывали, кто как мог. Такой сейчас и на дальней стороне поселка — люди, которые там живут, вообще никому не нужны», — говорит местный житель Андрей Челнышев.
Ждать и надеяться
На поселок шахты №29 ходит единственная маршрутка, 59-я, от Текстильщика. Ее пуск стал событием — раньше не было вообще ничего, и до ближайшего транспорта нужно было идти полчаса на улицу Петровского. 59-й маршрут позволяет 29-му поселку хоть как-то ощущать себя частью города.
«Что вы сказали бы жителям этого и других аналогичных донецких поселков?» — спросили мы у мэра Александра Лукьянченко, автора программы «Город без окраин», которая реализуется уже почти десять лет. «Люди должны понимать, что о них не забыли. Город планомерно решает социальные проблемы окраин», — ответил мэр.
А пока в ожидании решения проблем поселок закрытой в середине 90-х шахты №29 остается самой классической донецкой окраиной, какую только можно себе представить...