Донецкий суд засудил Донецкую железную дорогу

Донецкая железная дорога считает, что интересы частного предприятия, которое поставило некачественное оборудование, непригодное к использованию, оказались для суда предпочтительнее интересов стратегического государственного предприятия.

23 сентября 2008 года между ЧП «Укртехнопром» и ГП «Донецкая железная дорога» заключен договор на поставку восьми редукторов типа ВБА-32/2 к пассажирским вагонам (производитель Flender, Германия) на сумму 2066745,91 грн.

В апреле 2009 года УМВД Украины на Донецкой железной дороге возбуждено уголовное дело № 14-271 в отношении директора ЧП «Укртехнопром» Брушневского С. В. по ч.2 ст. 15 (покушение на преступление), ч.4 ст. 190 (мошенничество в особо крупных размерах), ч.2 ст. 366 (служебный подлог с тяжкими последствиями) и ч.3 ст. 229 (незаконное использование знака для товаров и услуг, совершённое организованной группой в особо крупных размерах) УК Украины.

1 мая 2009 года официальным представительством сервисного центра фирмы Flender (Германия) проведена техническая экспертиза, согласно которой установлено, что редукторы не соответствуют техническим требованиям фирмы Flender и не являются ее продуктом.

19 мая 2009 года ЧП «Укртехнопром» обращается с иском в хозяйственный суд Донецкой области о взыскании задолженности и штрафных санкций за просрочку платежа в сумме 2066745,91 грн.

26 июня 2009 года ГП «Донецкая железная дорога» заявляет встречный иск в этом же деле о замене некачественной продукции, так как поставленные редукторы не являются товаром, изготовленным в 2008 году Flender (Германия), а собраны на базе старых корпусов, укомплектованы контрафактными деталями.

12 апреля 2013 года решением хозяйственного суда Донецкой области по делу №36/152 (судья Гринько С. Ю.) удовлетворены исковые требования ЧП «Укртехнопром» к ГП «Донецкая железная дорога» о взыскании 1933376,96 грн. задолженности, 56067,93 грн. инфляционных, 15414,05 грн. 3% годовых, 6165,62 грн. пени. Во встречном иске Донецкой железной дороге о замене некачественных редукторов на качественные — отказано.

22 мая 2013 года Донецкий апелляционный хозяйственный суд Постановлением по делу № 36/152 отменил решение хозяйственного суда Донецкой области в части взыскания с ГП «Донецкая железная дорога» вышеуказанной суммы. В части отказа в удовлетворении встречного иска Донецкой железной дороги о замене некачественных редукторов на качественные решение оставлено в силе.

3 июля текущего года Высший хозяйственный суд Украины отменил Постановление Донецкого апелляционного хозяйственного суда и оставил в силе решение хозяйственного суда Донецкой области, а 17 июля хозяйственным судом Донецкой области выдан приказ об исполнении Постановления Высшего хозяйственного суда Украины.

23 июля этого года ГП «Донецкая железная дорога» подала в хозяйственный суд Донецкой области заявление об отсрочке исполнения решения. 7 августа 2013 года хозяйственный суд Донецкой области принял решение об отказе в отсрочки ГП «Донецкая железная дорога» перед ЧП «Укртехнопром». Мотивацией решения суда было, что отсрочка существенно ухудшит финансовое состояние частного предприятия.

Донецкая железная дорога неоднократно заявляла об тяжелом финансовом положении, об многомиллионных убытках в пассажирском секторе, о социальной ответственности пред собственными сотрудниками, о долге ГП «Уголь Украины» перед ГП «Донецкая железная дорога» в размере свыше 320 млн грн (по решению суда существует отсрочка — прим.) и многом другом, однако данные доводы не были услышаны судом.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии