Суд, связанный с поломками поезда «Хюндай», признал правоту пассажира - создан прецедент
Апелляционный суд Киева защитил людей, пострадавших от поломок поездов "Хюндай", а также тех, кто может столкнуться с этим в будущем.Суд заставил « Укрзализныцю» компенсировать пассажиру неудобства от поломки «Хюндая».
Об этом сообщает сайт украинского Хельсинского союза по правам человека, пишет Украинская правда.
Пассажир поезда "Интерсити+" ("Хюндай") №161/164 "Харьков - Киев" Максим Щербатюк, юрист Украинского Хельсинского союза по правам человека, из-за поломки поезда опоздал на три часа.
Он потребовал через суд от "Укрзализныци" компенсировать неудобства, возникшие в связи с этим, а также опровержения неправдивой рекламы о надежности этих поездов.
Иск был разработан для того, чтобы каждый пассажир, который по вине "Укрзализныци" не был вовремя доставлен к месту назначения, мог защитить свое право в суде.
В суде первой инстанции представители "Укрзализныци" сумели убедить судью, что билет, который дает право на проезд, не является доказательством того, что человек ехал в поезде.
"Судья решила, что каждый пассажир, который хочет доказать, что воспользовался услугой "Укрзализныци", в подтверждение этого должен иметь заверенный акт начальника поезда", - говорится в сообщении.
Судьи апелляционного суда с таким утверждением не согласились и отметили: "Доводы ответчика о том, что истец не предоставил удостоверенного акта машинисту, не могут быть основанием для отказа во взыскании разницы стоимости билетов, поскольку такой акт не получен истцом не по его вине, а по вине работников поезда "Интерсити+" №161/164 "Харьков - Киев".
Таким образом, суд признал вину "Укрзализныци" в непредоставлении услуг.
"Укрзализныця" в конце концов получила четкое и понятное судебное решение в котором указывается о том, что билет является единственным надлежащим доказательством поездки и для этого не обязательно, чтобы на билете был штамп начальника поезда", - отмечает Щербатюк.
"Кроме того, была доказана возможность в судебном порядке добиться определенной компенсации "Укрзализныцей" стоимости билета, чтобы государственное предприятие несло ответственность за качество своей работы", - добавил юрист.
"Следующим шагом является обязать "Укрзализныцю" возместить моральный ущерб. Надеюсь у Высшего специализированного суда, куда уже подана жалоба, хватит смелости сделать следующий важный шаг и удовлетворить наши требования по моральному вреду", - подытожил он.
Это решение может стать прецедентным, ведь до этого времени пассажиры не могли доказать даже своего присутствия в неисправном поезде.