• Головна
  • Особенности донецкого общественного транспорта, или контролер — это производная безбилетного пассажира
пассажирам в помощь
08:44, 5 березня 2014 р.

Особенности донецкого общественного транспорта, или контролер — это производная безбилетного пассажира

пассажирам в помощь

В 2013 г. в рамках Программы по улучшению качества транспортного обслуживания пассажиров в электро- и автотранспорте были установлены компостеры. На остановочных пунктах появились киоски и автоматы по продаже проездных билетов, а наряды контролеров увеличились почти вдвое.

Как дончане восприняли европейский стандарт обслуживания пассажиров, рассказала начальник службы организации сбора доходов ККП ДГС «Донэлектроавтотранс» Людмила Черненко.

- Каковы итоги работы бескондукторной системы оплаты в донецких трамваях-троллейбусах за 2 месяца этого года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года? Оправдала ли она себя экономически, ведь те же кондукторы перешли на работу в киоски по продаже, появились новые контролеры? Если честно, не возникает желания снова вернуть кондукторов?

- Во-первых, ККП ДГС «Донэлектроавтотранс» является планово-убыточным предприятием. Во-вторых, целью внедрения бескондукторной системы оплаты было прежде всего улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров, а не экономический эффект. В этом смысле на сегодняшний момент достигнут ряд положительных результатов:

- упростилась система сбора платы за проезд;

- повысилась культура обслуживания пассажиров;

- сократился фонд оплаты труда.

Вместе с этим мы столкнулись с такими проблемами, которые можно объяснить только менталитетом нашего народа. Это массовое нежелание платить за проезд, ежедневное выявление фальшивых проездных билетов, рост конфликтных ситуаций с контролерами. Я хочу еще раз призвать горожан не обворовывать самих себя. За оказанную услугу нужно платить, т.к. качество перевозок напрямую зависит от сбора доходов.

- Будет ли реализована идея с единым билетом?

- Это не идея, это необходимость. Единый билет позволит значительно упростить систему оплаты проезда для пассажиров. Пока он не введен, разовые проездные билеты с надписью «автобус-троллейбус» и «трамвай-троллейбус котируются во всех видах транспорта.

- Будут ли устанавливаться компостеры в муниципальных автобусах?

- Во всех автобусах, курсирующих по маршрутам города, компостеры установлены еще 17 февраля. Однако пока не введен единый билет, на линии продолжают работать кондукторы.

- У наших читателей много вопросов по правилам использования компостеров. Как правильно вставлять талон в кнопочный или электронный компостеры? Что делать, если при компостировании деформируется билет?

- Это вопрос из серии, как пользоваться шариковой ручкой. Что тут может быть непонятного? Бери билет и компостируй. Единственное, нельзя компостировать билет в той части, где указаны серия и номер. Потому что контролерам сложно будет считывать информацию.

- Не все донецкие школы выдают ученикам ученические билеты, как доказать, что ребенок – ученик младших классов?

- Если школьник покупает льготный проездной билет со скидкой 80% от общегражданского билета, у него обязательно должен быть ученический билет, подтверждающий, что он относится к этому разряду льготников. При отсутствии билета школьник не имеет права пользоваться льготами. Правила едины для всех.

- Если пенсионер по возрасту потерял пенсионный, может ли он предъявить паспорт, в котором указано, сколько ему лет?

- Нет! В таком случае он должен оплачивать проезд, как обычный пассажир, пока не восстановит пенсионное удостоверение, дубликат или справку с мокрой печатью. Паспорт не дает право льготного проезда.

- Если ломается или останавливается транспорт, как быть с закомпостированным талоном - кто обязан сообщить об этом контролерам?

- Согласно Правилам пользования электротранспортом в городах Украины мы обязаны пересадить пассажиров в следом идущий транспорт с билетом, который прокомпостирован. Но из жизни могу сказать, что бывают случаи, когда пассажиры обманывают, и никакой поломки на самом деле не было. У нас есть центральный диспетчер, который фиксирует все случаи выхода из строя транспорта и во время движения, и на конечных остановках. Это легко проверить. Поэтому при возникновении конфликтной ситуации пассажир может позвонить в диспетчерскую службу.

- В последнее время часто встречаются компостеры, которые зажимают билет и при изъятии могут его порвать. Как быть в этой ситуации?

- Я не встречала на практике таких случаев, чтобы компостер каким-то образом деформировал билет. Мы специально заказываем бумагу для билетов повышенной плотности. Механический компостер, который делает оттиски пластмассовыми шипами никак не может его повредить.

- Составляется ли протокол в транспорте, если у человека нет с собой денег, но он готов оплатить штраф позже? Как должны контролеры действовать в этом случае?

- Контролер выписывает квитанцию (документ строгой финансовой отчетности) только тогда, когда пассажир оплачивает штраф. Если эти деньги отсутствуют, то квитанция не выдается. Протокол об административном нарушении выписывается вместе с квитанцией, которую на месте оплачивает пассажир.

- Ну а если у человека действительно нет денег, а нужно было ехать?

- У нас много таких "если"... Если у пассажира нет денег — пусть идет пешком. Ведь в магазин без денег никто не приходит. Все знают, что за товар нужно платить. Так вот, за услугу тоже надо платить.

- На какие ухищрения идут пассажиры, чтобы ехать без билетов?

- Некоторые пассажиры на маршрутах, где ходят несколько единиц транспорта, делают оттиск, запоминают или записывают его и потом пытаются многократно ездить по одному и тому же билету. Сразу хочу предупредить таких пассажиров, что у нас ежедневно меняется комбинация оттисков.

Есть пассажиры, которые предъявляют фальшивые билеты, чаще всего это цветные ксерокопии. Сегодня мы не выясняем, где и зачем пассажир его купил, сразу выписываем штраф. Хочу напомнить всем: на билетах есть несколько видов защиты, и контролер легко отличит настоящий билет от поддельного.

- Насколько часто возникают конфликты из-за использования пассажирами фальшивых проездных или поддельных льготных документов?

За день бывает таких ситуаций и десять, и двадцать.

- Отменили ли жилеты контролерам?

Сейчас контролеры работают без жилетов. Использование идентифицирующих признаков для контролеров было исключительно решением нашего предприятия, необходимым на определенном этапе. Сейчас мы ушли от этого, т.к. имеем право. Законом ношение жилетов не предусмотрено.

- Стали ли «зайцы» исправнее платить штрафы?

- Люди, которые были законопослушными, они такими и остались. А люди, которые ухищряются, они и сейчас ищут пути незаконного проезда. С ними возникают постоянные конфликты. Контролер — это производная безбилетного пассажира. Нет безбилетного пассажира - нет контролера.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#контролер #донецкий общественый транспорт
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...