Донецкий губернатор пообещал, что поможет «Азовмашу» жить и процветать»
Губернатор Донецкой области Сергей Тарута раскритиковал заявления представителей КПУ, которые предлагают национализировать ОАО «Азовмаш».
По словам губернатора, коммунисты развалили экономику СССР, и прежде чем выступать с такой инициативой, они должны предложить план, по которому национализированная промышленность будет эффективно развиваться.
«Я не знаю, как коммунисты рассказывают, что его нужно национализировать, только они не рассказывают, почему угробили в СССР всю экономику, почему развалился СССР. Пусть они придут и покажут, как они будут управлять, а потом поднимают вопрос о национализации. Пусть они покажут программу загрузки на ближайшее 15 лет, тогда, может, собственники и сами захотят его (завод — ред.) отдать», - отметил Тарута.
Напомним, предприятие на данный момент оказалось в сложной экономической ситуации: комбинат «Азовмаш» перешел на четырехдневную рабочую неделю, а в дальнейшем может быть вынужден сократить больше половины рабочих. Комбинат загружен только по тяжелому машиностроению, а в части вагоностроении, где задействованы 13 из 19 тысяч рабочих, есть существенные проблемы.
Городской голова Мариуполя Юрий Хотлубей обратился за помощью к губернатору. Он считает, что предприятие можно загрузить за счет заказов «Укрзалізниці», подвижной состав которой требует обновления и пополнения.
Хотлубей попросил губернатора вынести обсуждение этого вопроса на правительственный уровень, отметив, что таким образом, кроме машиностроения, будет задействована целая цепочка предприятий. Это позволит значительно активизировать экономику.
В обсуждение озвученной мариупольским градоначальником проблемы Сергей Тарута сказал, что уже запланировал общение на эту тему с собственниками комбината.
«Первое, над чем нам нужно работать, это – пополнение вагонного парка «Укрзалізниці», но, что немаловажно, предприятие должно освоить и европейский стандарты», - подчеркнул губернатор.
Он сказал, что страны Европы сейчас принимают решения о расширении перевозок железнодорожным транспортом до 80 % от общего объема грузоперевозок.
«Там отрывается перспективный рынок, потому надо осваивать колею «1520». Проблема есть, мы ее знаем, и будем помогать, чтоб предприятие жило и процветало», - заявил Тарута.