В Донецке открыли церковь для гомосексуалистов и лесбиянок
Во дворе дачи на окраине Донецка собралась необычная компания: 5 молодых парней, геев, и священник Роман Зуев, тоже гей. Иногда их бывает больше – до тридцати человек. Они называет себя церковью христиан - ЛГБТ, то есть геев, лесбиянок, транссексуалов и бисексуалов. Сообщает Kyiv Post.
В январе они даже зарегистрировались в Минюсте – правда, не как церковь, а как общественная организация «Центр Святого сотника Корнилия».
В поисках духовности украинцы нетрадиционной ориентации нашли единственный возможный выход: построить свою церковь с гей – френдли Богом. Традиционные христианские общины, как и основные мировые религии, не одобряют однополые отношения, не верят во врожденную природу гомосексуальности и часто считают ее «мерзостью перед Господом». Не осуждают геев только буддисты.
Служба в радужных тонах
ЛГБТ – христиане ждут начала службы, сидя на старых кроватях с продавленными пружинами. Импровизированный алтарь уже готов: на перекладине беседки висит радужный флаг, международный символ ЛГБТ – сообщества, стол устелен радужной скатертью, на нем стоят радужные же свечи, а также Библия, иконы и крест. Во многих христианских церквях священники одевают на шею епитрахиль – расшитую крестами ленту, которая нужна для совершения таинств, например причастия. У священника Зуева епитрахиль тоже с радугами.
Служба начинается окуриванием ладаном. Зуев напоминает , что ЛГБТ – церковь появилась из-за того, что в традиционных христианских церквях их дискриминируют и считают, что быть геем – грех. «Однако это искажение», - объясняет священник, добавляя, что в Библии нет ничего против геев.
Читают молитву «Святому Корнилию, угоднику Божьему», которого мужчины обращаются с просьбой принять их молитвы и хранить от искушений. Далее один из прихожан, Валерий, начинает тянуть песню: «зайди на Голгофу, мой брат. Посмотрим как нашей греховности яд». Песню он выучил у баптистов, к которым он себя до недавних пор причислял.
Роман Зуев нарезает хлеб и наливает вино в пластиковые стаканчики, подносит присутствующим. Руки у него от волнения дрожат. Причащение заканчивает «обрядом Агапе». Мужчины по очереди обнимаются, произнося «Брат, мир тебе». Зуев не помнит точно, откуда взялся этот обряд, но видимо, он всем нравится. Кроме того, Зуев уверен, что это «из раннего христианства».
Верующие молчаливы и общаются неохотно. Они просят не называть их имен, не указывать адреса их собрания, и не фотографировать – иначе им не избежать расправы. Как-то ЛГБТ – христиане предали огласке место проведения службы. После этого на них напали подростки в камуфляже и масках. С криками «смерть пида***ам» и «слава Украине» они забросали дымовыми шашками и петардами помещение и скрылись.
Как становятся геями и христианами
Как утверждают все шестеро присутствующих, они родились гомосексуалами, а христианство им близко и понятно в силу украинских традиций.
Владыка Евстратий Зоря, спикер Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата (УПЦКП), называет церкви геев – христиан «попыткой людей найти компромисс с собственной совестью». Утверждение Зуева и сотоварищей о том, что гомосексуальными они родились, а на то есть замысел Божий – «объявлением своих грехов добродетелями».
Донецкий священник Зуев сам пережил немало душевных метаний. Рос в семье Свидетелей Иеговы, и это была его первая церковь. Как только обнаружил у себя тягу к мужчинам, «оказался во внутреннем конфликте сам с собой», из церкви ушел, посчитав себя отвергнутым Господом.
Пытался каяться, но потом стал изучать Библию, и не нашел в ней ничего против гомосексуальности.
Через некоторое время Зуев примкнул к мормонам, где был рукоположен в священники. «О том, что я гей, им донесли. Вызвали на ковер, устроили дисциплинарное заседание, лишили полномочий», - вспоминает Зуев. Он не отрицал, однако пытался доказать, что нельзя преследовать человека, который соблюдает целомудрие, хоть и гомосексуален.
Параллельно, Зуев выиграл тяжбу с милиционером, избившим его на почве гомофобии. На заседании ему кричали вслед «Бога побойтесь, пе**к!»
Вот эти-то слова и задели Зуева, вдохновив его на создание церкви ЛГБТ – христиан. Как уверен священник, в Священном писании гомосексуальность не осуждается.
В этом уверен и брат Владимир Пономаренко, лидер киевской группы ЛГБТ – христиан, На собрания в столице приходит чуть больше, 10-15 человек, и, как и в Донецке, службы проходят, где прийдется – на природе или дома у прихожан.
Но побывать у столичных геев – христиан Kyiv Post не приглашают, эта община еще более закрыта. Из предосторожности всех новичков они долго проверяют. И даже сам лидер не признает на публике свою ориентацию.
Пономаренко расчитывает, что ЛГБТ – христиане найдут путь к вере через сайт gaycredo.org.ua. Кстати, там же можно и отправить смс с просьбой о молитве, о чем свидетельствует баннер с обнаженным мускулистым торсом мужчины.
По словам брата Пономаренко, геям симпатизируют священники основных христианских конфессий, включая Украинскую Православную церковь Московского патриархата, УПЦКП, греко-католиков. Вопреки официальной позиции их церквей, они иногда даже приходят на встречи ЛГБТ – христиан. Однако уточнить, кто это священники, Пономаренко наотрез отказался.
Библия и геи
Отношение христианских религий к гомосексуальности – весьма запутанный вопрос.
С одной стороны, термин «содомия», которые ассоциируется именно с гомосексуальными отношениями, в действительности обозначает скорее разврат в широком смысле этого слова, подтвердил Евстратий Зоря
Семь гомофобных пассажей есть в Старом Завете, но его предписания отменены Новым заветом, утверждает Зуев. Да и исполнять их ни один современный человек не должен. «Не получится у вас исполнять десять заповедей. Они уже не актуальны», - объясняет Зуев присутствующим, приводя в пример ветхозаветные запреты на ношение одежды из разных нитей и скрещивание животных разных пород.
Не смотря на эти объяснения, в Новом завете отношение к гомосексуальности выражено однозначно: «разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Послание к римлянам. 1.25—1.27), «мужчины, которые ложатся с мужчинами ...не наследуют царства Бога. (1 Коринфянам 6:9, 10)
Владыка Евстратий Зоря, цитируя ветхозаветную книгу Левит, называет гомосексуальность «мерзостью перед Богом». Он советует геям осознать, что их ориентация – не норма, и освободится от власти греха через очищение. «Человек создан не для достижения земных форм удовольствия, а для блаженства с Господом, где ничто не сравнимо с земными удовольствиями», - отмечает он.
Но ЛГБТ- паства хочет жить и на земле. Один из присутствующих на донецкой службе, веб-дизайнер Антон, готовится обвенчаться со своим партнером. Для проведения церемонии в Донецк в июне специально приедет священник из Церкви Метрополитен Коммъюти (Metropolitan Community Churches) в США, которая положительно относящейся к идее геев-христиан.
Гей-френдли религии
Гомосексуалистам не по пути не только с православными, но и с католиками, индуистами и мусульманами. Римско-католическая церковь придерживается консервативного вероучения: «содомия — это грех». В Коране гомосексуалисты называются «вышедшими за предел». В мусульманских странах,где действуют законы шариата, сохраняется уголовное наказание мужеложства вплоть до смертной казни.
«Это же тупик. Любое племя и нация заинтересованы в том, чтобы их история продолжалась. Религии санкционируют общественное развитие. А основная мысль развития – это плодитесь и размножайтесь», - объясняет такое положение дел религиовед Людмила Пилипович.
Однако есть все же некоторые маленькие и экзотические христианские церкви, которые толерантны к геям: Американская старо-католическая и пресвитерианская церковь, некоторые лютеранские церкви Швеции и Италии, Норвежская государственная церковь, некоторые англиканские церкви.
Кроме того, есть еще буддисты
Дорже Жамбо Чойдже-лама, распространяющий буддийское учение в Украине, объяснил, что буддисты относятся к гомосексуальности «нейтрально» и не считают нужным переделывать геев. Среди украинских буддистов есть гомосексуалисты.
«В своем предыдущем воплощении человек может быть особой противоположного пола, отсюда и нетрадиционное влечение. Поэтому практически во всех культурах, связанных с Учением Будды, этот вопрос никогда не стоял», - объясняет он.
По его словам, до пришествия христианства в восточных культурах не знали нездоровых страстей вокруг сексуальной ориентации, что не мешало таким странам, как Япония, Китай и прочим успешно развиваться.