В Донецке находится 78 процентов всех рекламных агентств Донецкой области
В 2010 году рекламным бизнесом в Донецкой области занимались 130 предприятий-юридических лиц, для которых реклама является основным видом экономической деятельности. При этом 102 рекламных агентства, или 78% общего их числа, расположены в областном центре, 12 – в Мариуполе, 6 – в Краматорске, 3 – в Горловке, 2 – в Макеевке, по одному предприятию осуществляли рекламную деятельность в Славянске, Снежном, Харцызске, Шахтерске, Волновахском районе. Сообщает Главное управление статистики в Донецкой области.
Численность работников рекламных предприятий области составила 740 человек, при этом непосредственно рекламной деятельностью в прошлом году занимались 650 человек, что меньше по сравнению с 2009 годом на 5%, а против 2008 года – на 39%.
Почти две трети рекламных агентств размещают или распространяют рекламу. Это наиболее выгодный вид деятельности. Средняя стоимость одного договора на размещение или распространение рекламы, заключенного в прошлом году, составила 9,8 тыс.грн., а одного договора по планированию и созданию рекламы (этим занималось каждое четвертое рекламное предприятие) – 4,2 тыс.грн. Полный цикл рекламных услуг выполняли лишь 13 предприятий, или десятая часть общего их числа.
Всего в течение 2010 года рекламные предприятия области заключили с рекламодателями 18,1 тыс. договоров на сумму 90,8 млн.грн. Из них 57% составили договоры на рекламирование услуг, в частности, посреднических услуг на рынке недвижимости, автосервиса, туристско-экскурсионных и т.п. Рекламирование потребительских товаров предусматривали 38% договоров, товаров производственно-технического назначения – 5%.
Фактически за 2010 год количество завершенных договоров и актов выполненных работ о предоставлении рекламных услуг составило 23,4 тысячи, что на 20% больше по сравнению с предыдущим годом, но на четверть меньше, чем в 2008 году. Годовая выручка от реализации рекламных услуг (доход) составила 81,1 млн.грн. (без НДС). Наиболее распространенным средством распространения рекламы была и остается реклама в печатных средствах массовой информации, удельный вес которых по количеству предоставленных рекламных услуг составил 45%. Однако по полученному доходу (9,4 млн.грн., или менее 12% областной выручки от рекламных услуг) печатные СМИ значительно уступают внешней рекламе, от которой за 2010 год было получено 40,9 млн.грн., что составило половину всех доходов от рекламной деятельности.
За 2010 год по сравнению с предыдущим годом выручка от реализации рекламных услуг в целом по области увеличилась в действующих ценах на 15%, но по сравнению с докризисным периодом она на треть уменьшилась (в 2007 году сумма заработанных рекламными агентствами области средств составляла 125,7 млн.грн., в 2008 году – 121,1 млн.грн.). Удельный вес области в Украине по этому показателю составил в прошлом году лишь 1,3%. Если в 2007 году Донецкая область занимала среди всех регионов четвертое место, то в 2009 и 2010 году – восьмое место. Кроме столицы, где выручка от реализации рекламных услуг в 2010 году достигла 5,3 млрд.грн., Донецкая область уступает также Днепропетровской, Киевской, Харьковской, Запорожской, Одесской и Львовской областям.