Как донецкие супермаркеты избавляются от просроченных продуктов — исповедь промоутера
Если еще несколько лет назад люди игнорировали девушек в яркой одежде, предлагавших бесплатно попробовать товар, то сейчас почти никто не отказывается от дегустации, особенно если она сопровождается подарком. Донецкая студентка, во время учебы подрабатывавшая промоутером, рассказала о подводных камнях профессии. Сообщает «Донбасс».
Как отогнать «запашок»
Случается, что на полках супермаркетов залеживается товар, и, ясное дело, торговать себе в убыток никто не будет. Когда необходимо срочно продать остатки или ликвидировать склад - проводят дегустацию.
Часто ли вам предлагают попробовать красную или черную икру, семгу, лосось или форель? И тут вы должны задуматься: почему такой дорогой продукт предлагают совершенно бесплатно, а иногда еще и цена заметно снижена? Девушки-промоутеры могут так хорошо вам «запудрить мозги», что вы и не обратите внимание на срок годности. С радостью, что удалось по дешевке купить такое, пойдете на кассу. А дома вскроете вакуумную упаковку - и почувствуете неприятный запах расползающегося куска семги. «Куда смотрит администрация магазина?!» - возникнет возмущенная мысль. Но ведь вы же добровольно взяли этот товар с полки!
Если до конца реализации остается несколько дней, то официально ни магазин, ни промоутеры законов не нарушают. Это личное дело каждого покупателя - брать или не брать товар. Дегустировать вам предложат свежий продукт, из партии, которую только привезли в магазин, а покупать - совсем иной.
Мне, как промоутеру со стажем, приходилось несколько раз рекламировать товар с «запашком». Причем не только продавать, но и дегустировать. При помощи простых махинаций мы делали как бы пригодный продукт: промывали или вытирали от слизи, аккуратненько нарезали и раскладывали на тарелке. Оставалось подождать, пока плохой запах чуть-чуть уйдет. Удивляло, что только единицы сомневались в качестве и свежести. Еще меньше людей обращали внимание на срок годности, а если и спрашивали, то верили нам на слово.
Со свежим лицом
Вы не раз сталкивались с промоутерами в спиртном отделе супермаркета. Только вы зашли, а к вам уже пристают, настойчиво советуя продукцию определенного бренда. Кто-то злится, разворачивается и уходит, кто-то просит дать спокойно самому сделать выбор, но большинство всё же поддается рекламе.
Сейчас в отделах с алкоголем промоутеры-консультанты обычно стоят без формы и логотипов фирмы, которую они представляют. Это придумано, дабы посетители думали, что они общаются с работником магазина. Некоторые даже представляются как консультанты всего отдела. Покупатель, доверяя якобы «продавцу», берет тот товар, который советуют. Но на самом деле это еще один ход рекламных кампаний.
Чтобы не быть обманутым, поинтересуйтесь у него, какую фирму он представляет. Запомните: продавцы - в фирменной одежде магазина, а консультанты-промоутеры - в стандартной (светлый верх, темный низ). Мужчины чаще посещают отделы со спиртными напитками, а значит - консультантами должны быть молодые и привлекательные девушки. По такому правилу работают все алкогольные компании. Но теперь потребителями такой продукции всё чаще становятся женщины - поэтому на рекламу дамских напитков приглашают работать и парней. Поверьте, это действует на выбор товара. Кстати, промоутер - лицо фирмы, а лицо должно быть свежим, поэтому ребят старше 25-ти в этой профессии вы не найдете.
* * *
В июне исполнилось пять лет моей промо-карьере. В свои девятнадцать в этой сфере меня можно назвать «старушкой», ведь больше двух-трех лет тут не задерживаются. Грубияны-покупатели, строгое начальство и штрафы «с потолка» редко кому будут по вкусу. Новое рабочее место - еще один элемент стресса: каждую неделю акции меняются, и супермаркет тоже.
Юлия Татаренцова