Колесников предложил построить в Донецке наземное метро
Министерство инфраструктуры Украины совместно с зарубежными компаниями работают над проектами наземного метро в Донецке и Днепропетровске, передает “Интерфакс-Украина”.
“Мы работаем с теми компаниями, которые строили Дубайское метро, и пытаемся по Днепропетровску и по Донецку найти более эффективное, недорогое современное решение; там где нет исторического центра — идти по воздуху над землей, как это сделано в Дубаи”, — сообщил вице-премьер — министр инфраструктуры Борис Колесников на пресс-конференции в Киеве в понедельник. Даже уже подыскивают где выгоднее купить металлочерепицу, чтобы покрыть наземные конструкции.
По его словам, 63 км метро в Дубаи удалось построить за семь лет, а немногим более 50 км — Киевского метро за 50 лет, поскольку стоимость одного километра тоннеля под землей равна 6 км пути над землей.
“Поэтому там, где нет исторической ценности, нет смысла лезть под землю”, — сказал он.
Наземная станция — обобщающее название нескольких типов станций метрополитена, отличительной особенностью которых является расположение непосредственно на поверхности. Существует два типа наземных станций: открытые и крытые. Кроме того, станции делят по расположению платформ на станции с «островной» платформой, а также на станции с боковым расположением платформ.
В СССР первой наземной станцией стала старая «Первомайская», открытая в депо «Измайлово» 24 сентября 1954 года и сейчас не действующая.
Открытая станция
Чаще всего подобная станция не здание, а либо островная платформа с навесом, который опирается на ряд колонн по центру, либо боковые платформы со стенами и навесом.
Станции подобного типа наиболее дёшевы в строительстве и сходны с железнодорожными платформами.
В СНГ наземные открытые станции имеются в Московском метрополитене: «Измайловская», «Кунцевская», «Пионерская», «Фили», «Багратионовская», «Филёвский парк», «Кутузовская», «Студенческая» и «Выхино», Киевском метрополитене: «Днепр», «Гидропарк», «Левобережная», «Дарница», «Черниговская», «Лесная», в Самаре — «Юнгородок», в Ленинградском метрополитене открытой была станция Дачное, работавшая с 1966 по 1977 годы включительно.
В других странах открытые наземные станции широко распространены, зачастую до половины сети зарубежных метрополитенов образуют станции подобного типа (Нью-Йорк, Лондон и др.).