Монорельсовое метро в Донецке протянется на 50 километров, а его строительство займет пять лет
Многострадальное донецкое метро все-таки появится. Хотя и не в том виде, который строители видели 20 лет назад, когда задумывали этот проект. Стройка за прошедшие годы независимости останавливалась такое количество раз, что даже сложно пересчитать. В прошлом году, кстати сказать, донецкие метростроевцы дошли до пика. Работники сидели без зарплаты около года и грозили просто закончить откачку воды из выработок. И только перед реальной угрозой затопления центра Донецка рабочие смогли получить зарплату, которую до сих пор выплачивают по частям. Сообщает «Комсомольская правда».
Между тем министр инфраструктуры Борис Колесников заявил о том, что метро в Донецке все-таки будет. Но концепция изменилась.
- Я изучил всю историю донецкого метро, начиная с 1976 года, когда начались изыскательные работы. В 1992 году было принято решение - изначально авантюрное. Но Донецк без метро представить тяжело в будущем, - заявил вице-премьер КМУ Борис Колесников.
- Мы ведем переговоры с компанией, которая проектировала и строила дубайское наземное метро, которое по потребительским качествам, наземному парку, по экономии намного эффективнее сегодняшнего метрополитена. Думаю, минимум 1,5 года уйдет на проектирование. Все надземные ветки в 6-7 раз дешевле подземных.
Обнадеживает вице-премьера и то, в Донецке имеют огромный опыт в такого рода строительстве. Так, известно, что донецкие шахтеры построили большую часть московской подземки. Впрочем, при условии того, что нынешний проект будет большей частью наземным, на стройку понадобится в разы меньше времени, чем обустройство тоннелей для подземки.
- По своей структуре это будет монорельса, навесное метро. Мы запланировали 50 км, такая цифра указана в техническом задании. В Дубаи 60 км построили за 5 лет, - заявил Борис Колесников.
Впрочем, донецкие метростроевцы настроены менее оптимистично.
- Мы зарплату с февраля не получаем, и за март только 20% выплатили. У нас рабочие остались только на откачку воду и вентиляцию. В месяц нужно 2 миллиона на поддержание стройки в рабочем состоянии. Средства горсовет на это выделяет. Но ситуация остается тяжелой. О проекте дубайского наземного метро мы, конечно, уже слышали. Но это мало реально в центре города. Нужно по 150 метров земли под полосу отвести. Где ее в центре взять? Это решение для окраин, - сообщил главный инженер дирекции строящегося метро в Донецке Анатолий Козаренко.
Комментарий специалиста
Евгений Горохов, ректор ДонНАСА, доктор технический наук:Дубайский проект хорош тем, что все готово. Достаточно взять уже созданную разработку, переложить для наших условий - и вся документация готова. Хотя идея наземного метро не нова. 4 года назад мы предлагали такое решение для Донецка и создавали проект, который соединял бы центр Макеевки и центр Донецка. Но тогда была сложная ситуация с финансированием. И просто замечательно, что к этой идее решили вернуться. Вагоны готовы выпускать на днепропетровском "Южмаше". Строительство наземного монорельсового метро - решение для Донецка идеальное. С Текстильщика, к примеру, в центр города можно будет без проблем добраться за 15 минут. Причем строительство такого метрополитена в 10 раз дешевле подземного. Речь идет уже о вполне реальных деньгах. И в России такой опыт уже оценили. Сейчас Москву соединяют с пригородами именно таким видом метро.
Алла Коник