В самом жарком месте Донецка термометр показал +41
Если на выходных город заливали ливневые дожди, то уже к середине рабочей недели Донецк превратился в раскалённую пустыню. В обеденные перерыв, когда обитатели офисов высыпают на улицу, корреспонденты "КП" прошлись с градусником по самым людным местам города.
Фонтаны не спасают
Уже в строительном магазине, куда мы отправились за "инструментом" - уличным термометром, новокупленный прибор показал +30. Как только мы вышли из задания и нещадное солнце обрушилось на наши не защищённые панамками головы, ртутный столбик стремительно пополз вверх. Первым пунктом по нашему маршруту был парк им Щербакова. Каскадный фонтан манил прохладой. Но не тут-то было - брызги тёплой воды мало освежали. В фонтане вяло плескались кучка детей с родителями. Не добавляли оптимизма и +37 на термометре. Хотя самое "холодное" место в городе нам удалось найти именно в главном парке города. В тени, где притаились лавочки, градусник показал +35.
- По городу я по большей части летом передвигаюсь на велосипеде. Он у меня оборудован электронным градусником. Так вот, я заметил: чем ближе к центру города, тем жарче. К примеру, в районе площади Ленина температура всегда выше градусов на пять, чем на той же Мариупольской развилке, возле ставков. К тому же центр не продувается, здесь много зданий и воздух буквально стоит, - поделился с нами своими наблюдениями встретившийся в ходе эксперимента велосипедист Игорь Бугаёв.
В "рогатом" - прохладнее
По его совету мы и направились в эпицентр пекла, но не на велосипеде, а, как и большинство дончан, на троллейбусе. Как ни странно, в "рогатом" оказалось прохладнее, чем у фонтана, +36. Правда, не в час пик: пассажиров немного, да и в троллейбусе гулял сквозняк - за неимением кондиционера (этим чудом техники оборудовали машины только по второму маршруту) здесь открыли все окна. Невольно вспомнилось, что городской голова предложил горожанам жаловаться ему на нерадивых транспортников, которые экономят на кондиционерах.
- Давайте мне конкретные номера машин, где есть и не включают кондиционеры, и мы будем конкретно их привлекать к ответственности, - заверяет Александр Лукьянченко. - По этому поводу я в очень жёсткой форме уже предупредил руководство "Донэлектроавтотранса". Меня заверили, что всё под контролем, за исключением одного троллейбуса. Там вышел из строя немецкий кондиционер, он ещё на гарантии, и мы не можем его разбирать, пока не приедет из Германии специалист фирмы-изготовителя и не разберётся. Та же самая история и на одном автобусе. Все остальные кондиционеры должны работать.
Верным курсом!
Самую горячую точку в Донецке мы нашли возле "Золотого кольца". На площади Коммунаров многолюдно в любое время суток – рядом рынок, конечная трёх маршрутов трамвая, троллейбусная остановка, два торговых комплекса и Южный автовокзал. Красный столбик на термометре вскарабкался на отметку +41. Возвращались в редакцию на трамвае, всю дорогу градусник показывал всё те же +41, и только в подземном переходе столбик милостиво опустился на три градуса. Так перебежками от переходов да к деревьям мы добрались до спасительного кондиционера, который ждал нас в офисе.