Из-за жары на отдельных участках ДЖД рельсы прогрелись до 57 градусов
В связи с повышением температуры в Украине Донецкая железная дорога принимает дополнительные меры для обеспечения безопасности движения поездов. Это связано с физическими процессами, происходящими в рельсах при их нагревании. Организовано круглосуточное дежурство аварийных бригад, укомплектованных всем необходимым инвентарем. Об этом сообщает пресс-служба ДЖД.
Железнодорожный путь ежедневно подвергается температурным и динамическим воздействиям. Однако под влиянием аномально высоких или низких температур меняется состояние верхнего строения пути, в частности рельсов и стыковых накладок. Когда температура воздуха значительно повышается, металл, из которого изготовлены рельсы, расширяется. Это может деформировать путь и таким образом угрожать безопасности движения. Сейчас проводится усиленная проверка состояния железнодорожного полотна. В частности, работники путевого хозяйства дороги организовали ежедневные дополнительные обходы путей, при которых опытные специалисты с помощью путеизмерительных и дефектоскопических приборов проверяют состояние рельсошпальной решетки и зазоры в стыках рельсов. Измерения температуры рельсов в период наиболее высоких температур проводятся ежечасно.
Так в жаркие летние дни на некоторых участках Донецкой железной дороги рельсы железнодорожного полотна разогреваются более 50 °С. 16 июля в районе станции Камыш-Заря температура рельсов достигла 56 градусов. Рекордная температура была зафиксирована 27 июля по станции Волноваха — 57 ° С.
Высокая температура требует изменения условий эксплуатации железной дороги с тем, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности. По правилам эксплуатации, если температура рельсов более 50 °С, то скорость движения поездов ограничивается. Предупреждение об ограничении скорости действует в основном с 12 по 18 часов.
Для улучшения условий проезда пассажиров на дороге проводятся контрольные проверки систем водоснабжения, вентиляции и кондиционирования в пассажирских поездах. Перед каждым отправлением в рейс обязательно осматривается все оборудование вагона.
В каждом вагоне обязательно есть аптечка для оказания первой медицинской помощи. Если пассажиру станет плохо, нужно обратиться к проводнику или начальнику поезда, в случае необходимости начальник поезда может вызвать «скорую» к ближайшей станции.
На вокзалах Донецкой железной дороги работают медицинские пункты, где можно получить консультацию специалиста, а в случае тяжелого состояния — медицинскую помощь.