Спаллетти: Луческу - это такой старый футбольный волк... посмотрим, как волк приедет играть в логово ко льву
Перед матчем с «Шахтером» на вопросы представителей СМИ ответил наставник «Зенита». Сообщает пресс-служба донецкого клуба.
— Каковы перспективы Данни и Александра Кержакова выйти завтра на поле?
— Кержаков не будет играть. Данни, возможно, выйдет – есть вероятность этого.
— Была информация, что Широков чувствует себя не очень хорошо. В каком состоянии вообще находятся остальные футболисты?
— Я не знаю, какие слухи ходят. Но знаю, что слухи иногда бывают правдивыми, а иногда – неправдивыми. Этот слух неправдив.
— Отсутствие Фернандиньо, Жадсона и Чигринского, которые являются основными футболистами «Шахтера», насколько ослабит команду?
— Абсолютно никак не ослабит. Единственная проблема моего коллеги из «Шахтера» — это оставлять за пределами поля таких классных игроков, как, например, Алекс Тейшейра. Это исполнители, которые никак не уступают другим, которые выходят в основе. Возможно, у тех, кто играет с первых минут, есть более длинная история в клубе, но по классу исполнительского мастерства они вполне сопоставимы. Проблема тренера – оставлять вне заявки футболистов очень высокого класса. Более того, я думаю, что возможность играть и выйти на поле для таких футболистов — только плюс для «Шахтера», так как у них будет стимул продемонстрировать тренеру, что прежде он ошибался, когда не ставил их в состав. К тому же у них есть абсолютная уверенность в себе, в своем мастерстве.
— С учетом того, как команду нахваливали почти всю неделю, вы не боитесь, что среди футболистов может появиться какая-то эйфория, расхоложенность?
— Я не очень понимаю этот тезис о том, что в последнюю неделю «Зенит» хорошо играет и его все хвалят. Потому что, если вы хотите нам сделать комплимент, вы должны делать его правильно: команда уже два года играет хорошо.
— Мы имеем в виду реакцию прессы в отношении «Зенита» после игры в Донецке. Несмотря на ничью, команду хвалят.
— Мы прекрасно знаем, чем занимаемся, что является нашей работой, и знаем сложности, с которыми мы сталкиваемся как во внутреннем чемпионате, так и в Лиге чемпионов. Ошибка, которую никогда не допустят мои ребята, — это недооценка соперника и самоуверенность. Потому что они знают, что если я это увижу, то мне будет очень неприятно. С того момента, как я здесь работаю, я увидел ребят с большими амбициями. Они хотят побеждать, это правильно, но ни в коем случае не самонадеянных, самоуверенных. Разумеется, мы прекрасно знаем, какой матч нам предстоит сыграть, понимаем важность этой встречи. И мы знаем, что должны быть уверены в себе, должны чувствовать себя спокойно, чтобы реализовать свой класс и мастерство для достижения нашей цели – победы. Но будьте уверены, что те, кто завтра вечером выйдет на поле, когтями выскребут землю с поля стадиона. Так что можете не беспокоиться о настрое.
— Знакомы ли вы с манерой судейства Ланнуа? Вообще перед матчем вы как-то ориентируете футболистов на стиль арбитра?
— Да, это правда, футболисты должны уметь интерпретировать, правильно понимать стиль судейства любого арбитра. При этом они должны прекрасно отдавать себе отчет, что стиль и поведение арбитра не могут повлиять на результат матча. На него может повлиять только то, что игроки демонстрируют на поле. Никто и ничто не может нам чего-то гарантировать — только наша самоотдача.
— После встречи в Донецке «Шахтер» провел три матча, среди которых два были сверхпринципиальными: против «Металлиста» в чемпионате и против «Динамо» в Кубке. А «Зенит» перенес матч с «Волгой» на день раньше, чтобы иметь больше времени на подготовку. Это была ваша инициатива или руководства?
— Да, это я перенес матч на день раньше, потому что на следующий день у меня были запланированы дела. Это правда, что «Шахтер» сыграл два очень принципиальных матча, но, с моей точки зрения, в футболе можно говорить только о психологической усталости, а не физической. И завтрашний поединок с точки зрения мотивации и стимула может психологически восстановить кого угодно, дать кому угодно дополнительные силы.
— Что будет все-таки самым важным — остановить атаки «Шахтера» или самим атаковать и забить на мяч больше соперника?
— Абсолютно точно завтра оба соперника будут играть на победу. Поэтому качество игры будет очень высоким, на этот матч будет приятно смотреть. «Шахтер» — команда с большим опытом участия в Лиге чемпионов. В атакующей линии у них собраны мастера высочайшего класса, очень сильные игроки, которые знают свое дело. Но тем не менее я остаюсь при своем мнении: решающую роль в этом матче сыграет наше поведение, то, как мы выйдем на поле. Если у нас получится реализовать все наши качества, сильные стороны, то мы сможем создать проблемы даже такому сильному оппоненту, как «Шахтер».
– Вы говорили, что у Мирчи Луческу проблема с тем, как оставить на скамейке классных игроков, хотели бы вы себе такую проблему? Согласны с тем, что скамейка у «Зенита» короче, чем у «Шахтера»?
— Что касается количества игроков в составе, то у нас их действительно меньше, чем в «Шахтере». Особенно сильно мы ощущали это, когда в каких-то матчах у нас оставалось в резерве 7-8 футболистов, а иногда их не хватало и на то, чтобы провести три замены. Но это ни в коем случае не понизило уровень класса команды. Наоборот, эта ситуация помогла мне держать всех футболистов в тонусе, они были хорошо мотивированы, это пошло нам на пользу. В случае с Луческу я не знаю, преимущество это или наоборот, когда на скамейке нужно оставлять сильных игроков. Могу сказать точно: он не может жаловаться, что ему не хватает футболистов. В последних матчах я видел, что сильные футболисты оставались на трибунах, не попадали в заявку. Это сильные игроки, которых покупали для усиления состава. Так что нельзя сказать, преимущество это или нет. У Спаллетти сильная команда, у Луческу сильная команда. И завтра вечером мы сыграем в футбол.
— Ваш соратник Владислав Радимов недавно заявил, что решающими будут встречи заключительных туров Лиги. В то же время бытует мнение, что, выиграв у «Шахтера», команда буквально откроет себе дорогу в плей-офф. На ваш взгляд, завтрашний матч определяющий, решающий или один из?
— Во-первых, я всегда согласен с тем, что говорит наш экс-капитан. Он прав в том смысле, что, когда команда добивается положительного результата, у нее появляется кураж и энтузиазм, чтобы побеждать и дальше. Важно выиграть все оставшиеся матчи в группе, важно выиграть и завтра, чтобы дать новый стимул и энтузиазм ребятам.
— Поражение не будет трагедией?
— Завтра вечером мы выйдем на поле, чтобы сыграть этот матч. Возможностей исхода три. Почему вы ставите перед нами именно поражение, я не понимаю. Даже победа не станет для нас трагедией.
— Перед первой игрой Луческу говорил, что козырем его команды будет контроль мяча, но это преимущество было легко нейтрализовано «Зенитом». Вы не боитесь, что теперь он переймет ваш опыт и сыграет так же, как вы в Донецке?
— Я хорошо знаю Луческу. Это такой старый футбольный волк, он благороден. Но вы, наверное, не знаете, у нас есть красивая эмблема с головой льва. Сейчас посмотрим, как волк приедет играть в логово ко льву. Посмотрим, кто сильнее.
— Как вы думаете, как «Порту» сыграет с АПОЭЛом?
— У меня уже нет для этого места в голове, потому что я думаю о тех вещах, которые могут зависеть от меня. Я думаю, что бессмысленно тратить энергию на вещи, которые зависят от других. Они могут оба проиграть? Нет? Очень жаль. Я думал как раз об этом.